Суббота, 02.08.2014, 08:30

Фотографии
Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » Статьи » Космос » 06.04.2010 » 09:17

12 апреля - День космонавтики

12 апреля, День космонавтики, - памятная дата истории человечества. В этот день совершен первый полет человека в космос.

12 апреля 1961 года мир был потрясен сообщением ТАСС о том, что с территории Советского Союза выведен на орбиту вокруг Земли первый в истории космический корабль «Восток» с человеком на борту, пилотируемый гражданином Союза Советских Социалистических Республик Ю. А. Гагариным.

Юрий Гагарин

Юрий Гагарин... Бесстрашный рыцарь космоса, славный сын нашей великой Родины. Человек, покоривший небо. Человек, подвиг и улыбка которого покорили нашу планету.

12 апреля 1961 года. Эта дата навсегда вошла в историю человечества. Весенним утром мощная ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли - гражданином Советского Союза Юрием Гагариным на борту.

Старт космического корабля "Восток-1"

108 минут длился первый космический полет. В наши дни, когда совершаются многомесячные экспедиции на орбитальных космических станциях, он кажется очень коротким. Но каждая из этих минут была открытием неизвестного.

Полет Юрия Гагарина  доказал, что человек может жить и работать в космосе. Так появилась на Земле новая профессия - космонавт.

Профессия космонавта особая, она предъявляет к человеку очень высокие требования. Космонавт, прежде всего, должен обладать отменным здоровьем. Ему приходится работать в необычных условиях: при выведении на орбиту и особенно при возвращении на Землю на него действуют немалые перегрузки. Так, десятикратная перегрузка означает, что космонавт, например, при собственном весе 80 кг ощущает свой вес равным 800 кг. А на орбите он попадает в условия невесомости, совершенно непривычные для человека, родившегося и живущего в условиях земной силы тяжести.

Космонавт должен быть мужественным и смелым человеком, находчивым в любых ситуациях, уметь быстро разбираться и принимать правильные решения в стремительно меняющейся обстановке. Каждый старт в космос - полет во враждебную для человека среду, где царят вакуум, невесомость, смертельные для человека излучения. И хотя в космическом корабле или на орбитальной станции космонавт защищен прочным непроницаемым корпусом, внутри для него созданы практически привычные для человека условия жизнедеятельности, непредвиденные аварийные ситуации могут возникать и на Земле при испытаниях космической техники, и в космосе, и при возвращении на Землю. Летопись пилотируемых космических полетов хранит не только героические, но и трагические страницы истории освоения космоса.

Космонавт должен превосходно знать космическую технику и безукоризненно владеть ею. Уже первые космические корабли обладали очень сложным техническим устройством. С тех пор космическая техника стала еще более сложной и совершенной, что предъявляет еще более высокие профессиональные требования к космонавту. Только идеальное взаимодействие космонавта с космическим кораблем может обеспечить полностью успешное выполнение программы полета.

Наконец, космонавт - это исследователь, и он должен не только хорошо знать программу исследований и экспериментов, но и уметь работать с научной аппаратурой. А с каждым годом научные программы космических полетов становятся все шире и насыщеннее, научная аппаратура — все сложнее и разнообразнее.

После полета Юрия Гагарина каждый старт человека в космос становился новым шагом в освоении космического пространства. Удлинялись сроки полетов, расширялись программы научно-технических исследований и экспериментов, космонавты овладевали все более сложной космической техникой. Полет Германа Титова продолжался свыше суток, а Валентина Терешкова, первая женщина-космонавт, находилась в космическом полете почти трое суток.

Валентина Терешкова. Первая женщина в космосе.

В марте 1965 года Алексей Леонов стал первым космонавтом, который в специальном скафандре вышел из корабля «Восход-2» и в течение примерно 20 мин находился в открытом космосе.

Из космонавтов США наиболее известны Н. Армстронг, Э. Олдрин и М. Коллинз — экипаж космического корабля «Аполлон-11», который в июле 1969 года совершил полет к Луне с высадкой на ее поверхность. Н. Армстронг и Э. Олдрин стали первыми людьми, побывавшими на Луне.

В 70-е годы советская программа пилотируемых космических полетов была направлена на создание долговременных орбитальных станций со сменяемыми экипажами — магистрального пути человека в космосе. Доставляемые транспортными космическими кораблями «Союз» на орбитальные станции «Салют», советские космонавты совершили целый ряд длительных космических экспедиций. Так, полет космонавтов П. И. Климука и В. И. Севастьянова на корабле «Союз-18» и орбитальной станции «Салют-4» продолжался почти 64 суток. На базе орбитальной станции «Салют-6» был создан научно-исследовательский комплекс «Салют-6» — «Союз», который регулярно снабжался топливом и другими необходимыми материалами автоматическими грузовыми кораблями «Прогресс». На этом орбитальном научно-исследовательском комплексе советские космонавты Ю. В. Романенко и Г. М. Гречко, В. В. Коваленок и А. С. Иванченков, В. А. Ляхов и В. В. Рюмин совершили рекордные по продолжительности космические полеты длительностью соответственно 96, 140 и 175 суток
.

Союз-Апполон

В 70-е гг. успешно развивалось сотрудничество космонавтов различных стран непосредственно в космосе. В июле 1975 г. был выполнен совместный экспериментальный полет космического корабля «Союз-19», пилотируемого советскими космонавтами А. А. Леоновым и В. Н. Кубасовым, и космического корабля «Аполлон», пилотируемого американскими космонавтами Т. Стаффордом, Д.Слейтоном и В. Брэндом. В 1978—1980 гг. по программе «Интеркосмос» вместе с нашими космонавтами на советских космических кораблях «Союз» и орбитальной станции «Салют-6» совершили полеты космонавты Чехословацкой Социалистической Республики, Польской Народной Республики, Германской Демократической Республики, Народной Республики Болгарии и Венгерской Народной Республики.

Станция "Мир"

На смену «Салютам» пришло третье поколение околоземных лабораторий - станция «Мир», которая представляла собой базовый блок для построения многоцелевого постоянно действующего пилотируемого комплекса со специализированными орбитальными модулями научного и народнохозяйственного значения. Орбитальный комплекс «Мир» находился в эксплуатации до июня 2000 года - 14,5 лет вместо пяти предусмотренных. За это время на нем было проведено 28 космических экспедиций, в общей сложности на комплексе побывали 139 российских и зарубежных исследователей космоса, было размещено 11,5 тонн научного оборудования 240 наименований из 27 стран мира.

МКС

Космический комплекс «Мир» сменила на орбите Международная космическая станция (МКС), в строительстве которой участвовали 16 стран. При создании нового космического комплекса широко использовались российские достижения в области пилотируемой космонавтики. Эксплуатация МКС рассчитана на 15 лет, но, возможно, она отработает намного больше намеченного срока.

Сегодня мы видим поразительные успехи космической техники: вокруг Земли обращаются десятки тысяч спутников, космические аппараты сели на Луну, Венеру  и Марс, несколько космических аппаратов покинули пределы Солнечной Системы и несут на себе послания Внеземным Цивилизациям. Марсоходы «бороздят» поверхность Марса. Ко многим планетам Солнечной системы направлены исследовательские космические зонды.  Астрономы делают потрясающие открытия благодаря  находящимся в космосе различным по функциональности космическим телескопам.

Категория: Космос | Добавил: Admin-X (06.04.2010)
Просмотров: 41458 | Комментарии: 29
1 ratmhardcor   (12.04.2010 14:16)
!!!ПОЗДРАВЛЯЕМ ОТВАЖНЫХ ЛЮДЕЙ КОТОРЫЕ РИСКУЯ ЖИЗНЮ В КОСМОСЕ И ЗДОРОВЬЕМ НА ЗЕМЛЕ ДАРЯТ НАМ ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ И ФОТОРЕПОРТАЖИ!!!

2 baiker666   (11.03.2011 22:28)
У меня днюха 12.04,слава космонавтам!(и мне,гы)

3 металлист   (13.03.2011 11:47)
молодцы ребята!!!

4 Timofei   (14.03.2011 21:29)
Слава героям!

5 sas   (15.03.2011 16:55)
У меня др 12 апреля) А отца Юра зовут))
А бубушка предсказала мою дату рождения за 3 года smile

6 Bert@k   (26.03.2011 13:42)
следующая дата "праздника" будет наверно в честь прилета на какую нить звезду

7 kvater   (26.03.2011 22:11)
Слава нашим героям и вечная память кто погиб, покоряя космические просторы.

8 ratimir   (31.03.2011 16:19)
с них всё и началось

9 MADstan   (02.04.2011 01:07)
Добавлю к 4-му посту:
У меня днюха 22.04 - Слава Коммунизму))
Всех с наступающим праздником - днём Космонавтики - всем ура!:)

10 джирая   (10.04.2011 22:42)
это было в ссср ,сейчас мы все просрли

11 металлист   (11.04.2011 19:01)
Слава героям! meowth

12 Корвин   (11.04.2011 20:25)
У меня бабушка его видела, даже поздоровалась

13 flai   (11.04.2011 23:24)
Спраздником

14 MADstan   (12.04.2011 00:01)
Всех с днём космонавтики, дорогие друзья!) Я надеюсь, что мы будем и дальше осваивать космос и добьёмся успехов!) Я не говорю только о России, я говорю обо всём мире, ведь все мы люди и все мы одинаковы!)

15 воська   (12.04.2011 08:25)
Пульсаровцы! С Днём освоения Космоса!

16 Crysis   (12.04.2011 14:50)
Мы всех вас похдравляем!!! biggrin

17 Серёга   (12.04.2011 15:16)
всех с днём космонавтиков! biggrin

18 patriot78   (12.04.2011 17:02)
C праздником! wink

19 Belyi777   (12.04.2011 19:33)
Какая настоящая была счастливая светлая голова у Юры при выходе из капсулы , а улыбку которую он демонстрировал - после его подвига - ни где не увидишь!!! Вечная при вечная память * ГАГАРИНУ ЮРАНУ * !!!

20 Belyi777   (12.04.2011 19:36)
Подвиг Юры сравним с подвигами которые получают люди прошедшие войну!! * Слава * - героическим поступкам!!!

21 Wargoshi   (12.04.2011 20:01)
С праздником, товарищи!!!!!!! УРА! УРА! УРА!!!!!!!!

22 Megaman   (12.04.2011 21:46)
Поздравляю всех с Днём Космонавтики! smile

23 металлист   (17.05.2011 14:24)
это-наши ГЕРОИ! smile

24 AeroX   (10.04.2012 14:50)
у меня день рождения 12 апреля biggrin

25 Cam_Mitchell   (12.04.2012 09:32)
С праздником всех! 12 апреля - это один из тех дней, когда мы можем вспомнить то, чем можем гордиться; тот день, когда Россия еще была сильной.

26 Hirauki   (12.04.2012 17:33)
С праздником ВСЕХ!

И не грех выпить сегодня, за то что бы все летало в космос, не падало и двигался космический прогресс вперед! smile

27 MADstan   (12.04.2012 21:30)
Помню как оставлял комментарий год назад. Так быстро пролетело время. С праздником вас, соотечественники.)

28 Пышка   (12.04.2013 16:53)
Мой отец принимал участие в подготовке к запуску и был знаком со всей командой первых космонавтов. И у нас 12 апреля ПРАЗДНИК!

29 shtonadobno   (11.04.2014 12:55)
У человечества ещё множество великолепных достижений в будущем. Но без вклада прошлых лет, которые обеспечивались Героями, эти новые открытия невозможны. Все люди эти первые: пока только люди сами побывали только на на орбитах Земли, Луны и самой поверхности Луны. Пока побывали... Этот вклад внесли все те, кто обеспечивал эти достижения, начиная с технического персонала, кончая самими астронавтами и гениальными конструкторами.
Всех с праздником!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]