Пятница, 19.04.2024, 17:11

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2014 » Август » 1 » Космический аппарат "Новые горизонты" сфотографировал систему "Плутон-Харон"
01.08.2014 16:07

Космический аппарат "Новые горизонты" сфотографировал систему "Плутон-Харон"

Автоматическая межпланетная станция New Horizons сделала новый снимок системы "Плутон-Харон" с помощью камеры LORRI. Фотография была опубликована на официальной странице, посвященной аппарату в Твиттере.

Плутон и Харон. Изображение: NewHorizons2015

Данный снимок был получен 21 июля 2014 года. Плутон и Харон (чуть ниже) расположились в центре изображения. Расстояние между ними на момент съемки составляло около 17 тысяч километров, а сам аппарат находился на расстоянии около 400 миллионов километров от карликовой планеты. Ожидается, что новые снимки системы будут опубликованы только в январе 2015 года.

Также, отметим ещё одно событие в миссии аппарата "Новые горизонты". 14 июля был осуществлен небольшой маневр, проведенный с целью "исправления" времени прибытия космического аппарата к Плутону. Двигательная установка проработала в течение 88 секунд. В результате маневра скорость аппарата увеличилась на 3,86 км/ч. Проведенный маневр был шестым с момента выведения аппарата на околоземную орбиту в январе 2006 года.

"Если бы мы не выполнили это маневр, то мы подошли бы к Плутону на 36 минут позже, чем хотелось. Проведение маневра сейчас означает то, что нам не придется выполнять более значительных маневров в будущем и мы сможем использовать большее количества топлива космического аппарата", - сказал Марк Холдридж (Mark Holdridge) из Физической лаборатории им. Джона Хопкинса, член группы ученых, работающих с аппаратом "Новые горизонты".

Положение автоматической межпланетной станции "Новые горизонты" 1 августа 2014 года в 16:00 мск. Изображение: NASA

New Horizons («Новые горизонты») представляет собой автоматическую межпланетную станцию, предназначенную для изучения Плутона и его естественного спутника Харона. Старт миссии был осуществлен 19 января 2006 года, а к карликовой планете аппарат должен прибыть в июле 2015 года. На борту New Horizons установлено множество научной аппаратуры, в частности, спектроскопов и приборов для получения изображений, «прощупывания» поверхности Плутона и его спутника с целью создания карт рельефа. Аппарат проведет спектрографическое исследование поверхности Плутона и Харона, что позволит ученым охарактеризовать их геологию и морфологию, нанести на карту детали рельефа и проанализировать атмосферу Плутона, а также произвести подробное фотографирование поверхности.