Четверг, 25.04.2024, 08:00

Вам нравится наш сайт?
Главная » Статьи » Космос » 02.09.2020 » 13:34

Валентина Терешкова: женщины-космонавты

День космонавтики - конечно, праздник всероссийский, а с недавних пор - еще и международный. Однако есть в нем и женский аспект. Женщина и космос… Звучит почти как «красавица и чудовище». Но женщин России так просто не запугаешь!

Вскоре после успешных полетов первых космонавтов СССР, Королев высказал предложение запустить на орбиту женщину, и уже в 1962 г. начался набор кандидаток. Требования были весьма жесткими - рост не должен был превышать 170 сантиметров, а вес - не более семидесяти килограмм.

Кроме того, в расчет брались только молодые - до 30 лет - парашютистки. В результате тщательного отбора было отобрано пять претенденток. В историю вошла только ВалентинаТерешкова, но мы назовем всех - одновременно с Терешковой к полету готовились Жанна Еркина, Татьяна Кузнецова, Валентина Пономарева, Ирина Соловьева.

А дальше начались долгие, утомительные, изматывающие тренировки. Девушки тренировались в 70-градусную жару при влажности в тридцать процентов; проводили по неделе и больше в абсолютной тишине в сурдокамере; выполняли упражнения в невесомости. В космических кораблях тех лет космонавт приземлялся отдельно от спускаемого аппарата, на парашюте. Поэтому «прекрасные представительницы космонавтики» без устали отрабатывали технику парашютирования, в том числе - и с финальным приводнением.

Валентина Терешкова с успехом прошла тренировочный цикл, но, по мнению многих историков космонавтики, в том, что окончательный выбор был сделан именно на ней, свою роль сыграло «правильное» социальное происхождение.

Терешкова 6 лет отработала на текстильной фабрике в Ярославле, поэтому с полным основанием могла считаться выходцем из рабочих. 16 июля 1963 г. Терешкова стартовала на корабле «Восток-6» и стала, тем самым, первой женщиной-космонавтом Земли. Почти за трое суток она совершила восемь витков вокруг планеты, и благополучно приземлилась.

Второй женщиной-космонавтом мира снова стала наша соотечественница. Светлана Савицкая может считаться эталоном советской женщины. При перечислении ее достижений сами собой на память приходят слова из кинофильма - «спортсменка, комсомолка, красавица…». Судите сами - женщина-пилот, летчик-испытатель, чемпионка мира по высшему пилотажу, парашютистка, ученая. В 1984 г., во время своего второго космического полета, она стала первой женщиной в мире, вышедшей в открытый космос

Елена Кондакова стала третьей женщиной-космонавтом России. Иногда, в шутку, говорят, что она попала в космонавты по протекции мужа - космонавта Рюмина. Знающие люди, слыша это, только усмехаются. Космос - не то место, где помогут родственные связи. Впервые она отправилась в космос в 1994 г. Она провела на орбите 169 дней, поставив этим рекорд продолжительности пребывания женщины в космосе.

Как видим, наши соотечественницы в космосе всегда были первыми. Первая на орбите, первая в открытом космосе, первая по продолжительности полета… Так было, и так будет. Потому что женщины России идут вперед. Всегда.

Категория: Космос | Добавил: alekseevichaleksandr (02.09.2020) | Автор: Александр Алексеевич