“ЯПОНСКАЯ” МИНИ-ПИРАМИДА ГИЗЫ
Для разгадки тайн создания пирамид ученые-египтологи испробовали немало различных методов. Но, пожалуй, самым необычным и дорогостоящим оказался метод, предложенный в конце 1970-х годов японской телевизионной компанией “Ниппон”. В сотрудничестве с исследователями Васедского университета компания построила четвертую мини-пирамиду рядом с тремя известными в Гизе.
Предполагалось, что целью этого научного эксперимента будет выяснение, каким образом древние египтяне смогли создать эти замечательные сооружения. В это же
время в Египте стало известно о находке группы археологов, проводившей раскопки в районе захоронения фараона Аменемхета II. Внутри его гробницы, относящейся к концу XIX века до нашей эры, они обнаружили... модель неизвестной до сих пор пирамиды со всеми внутренними помещениями и переходами. Эта находка несомненно помогла разобраться в тайнах строительства египетских пирамид и, конечно, была использована японскими специалистами для осуществления своего проекта.
“Японская” пирамида строилась из гранита и достигала высоты около 20 метров, а ее ширина составляла примерно 29 метров. На возведение японского “чуда света XX века” ушло несколько месяцев, во всех этих “мероприятиях” было занято несколько тысяч человек.
Во время строительства, следуя рекомендациям историков, применялись приемы, использовавшиеся, как считалось, во времена фараонов. Так, например, более 70 египетских рабочих, пользуясь примитивными орудиями, обтесывали доставленные из Хелуана каменные блоки; возводили пологую песчаную насыпь, по которой эти блоки на специальных тележках поднимали вверх, и последовательно образовывали все новые и новые ряды ми-нипирамиды и т.д.
Однако вопреки намерениям японских ученых, отнюдь не на всех этапах строительства им удалось точно следовать методам древних мастеров. Во-первых, обтесывание облицовочных плит производилось не каменными, а металлическими инструментами. Во-вторых, на заключительной стадии строительства пришлось использовать подъемный кран, поскольку наклонная плоскость оказалась слишком крутой, чтобы по ней можно было втащить каменные блоки последних ярусов.
Тем не менее кинооператоры тщательно фиксировали на пленку каждый этап строительства мини-пирамиды, подробности быта египетских рабочих и т.п. Предполагалось, что вне зависимости от того, в какой степени этот необычный проект расширит наши представления о Древнем Египте, отснятые здесь телевизионные фильмы оку-
пят дорогостоящий эксперимент. Это было особенно важно и потому, что по условиям контракта компания “Нип-пон” обязана была демонтировать мини-пирамиду сразу же после съемки последнего кадра о ее сооружении.
Египетская печать признала японское строительство мини-пирамиды неудавшимся экспериментом и почти сразу же заговорила о пресловутом “проклятии фараонов”, которое якобы испытывают на себе все те, кто пытается разгадать тайны древнеегипетских пирамид и гробниц. . Если в 20-х и последующих годах XX века, после открытия гробницы Тутанхамона, сообщали египетские газеты, “гнев” фараонов обратился против английских археологов и их помощников, то теперь “проклятие” обрушилось на японских специалистов, построивших рядом с пирамидой Хеопса уменьшенную копию этого чуда Древнего мира. Так, начальника строительства разбил паралич, а два других японских специалиста при таинственных обстоятельствах получили серьезные травмы головы.
Каирские газеты усмотрели результат “проклятия фараонов” и в том, что японские ученые и строители так и не выполнили своей задачи: не ответили на главные вопросы, которые были поставлены перед ними.
Японское “чудо света XX века” в соответствии с договоренностью было разобрано, а тайна сооружения великих пирамид осталась, как и прежде, неразгаданной...
http://murzim.ru/istorij....id.html