Pulsar

Четверг, 21.11.2024, 15:08


Приветствую Вас Гость | RSS

Главная | Регистрация | Вход


[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: D@ryLeng  
Атомный двигатель на быстрых нейтронах
nootelepatДата: Суббота, 15.06.2013, 10:03 | Сообщение # 1
Наблюдатель
Группа: Проверенные

Сообщений: 35
Награды: 1
Репутация: -2
Статус: Offline

Автор темы!
АТОМНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ НА БЫСТРЫХ НЕЙТРОНАХ.
(с использованием конструктивных принципов гипотетического фотонного двигателя)
Цитата из "Аргументов недели",( N 41 за 2011 год):
– Эскизный проект космического корабля с ядерной энергоустановкой мегаваттного класса будет завершён к концу 2012 года. А проектирование ядерного реактора для него будет готово в этом, 2011, году, – заявил генеральный директор Государственного научного центра имени Келдыша академик Анатолий Коротеев. – Наиболее сложным вопросом является разработка холодильника-излучателя. Это очень напряжённый блок работы ядерной энергоустановки. Мы очень сильно продвинулись в этом направлении: помимо холодильника-излучателя на стадии эскизного проекта выбрали особую жидкость, способную работать в условиях открытого космоса. Это органо-жидкостная композиция, которая будет обеспечивать радиационную стойкость в условиях космического полёта.
Наземную отработку космического корабля с ядерным двигателем планируется начать в 2014 году. И завершить в 2015-м.
В проекте «Космические ядерные энергоустановки» участвуют многие ведущие специалисты (более 40 НИИ). Непосредственные разработчики проекта – Центр Келдыша, РКК «Энергия», НИКИЭТ им. Доллежаля и Курчатовский институт. Естественно, что основу будущего двигателя – саму реакторную установку разрабатывают специалисты Научно-исследовательского и конструкторского института (НИКИЭТ) им. Доллежаля, входящего в ГК «Росатом».  Задействованы в проекте специалисты ещё двух ведущих организаций атомной отрасли – ВНИИ экспериментальной физики (Федеральный ядерный центр, Саров) и ВНИИА им. Н.Л. Духова.
Как говорит главный конструктор НИКИЭТ, доктор технических наук Владимир Сметанников, уже утверждено техническое задание на разработку реактора ядерной энергодвигательной установки и транспортно-энергетического модуля. Выбран и тип реактора – высокотемпературный, газоохлаждаемый, на быстрых нейтронах. Реализация проекта обеспечит снижение стоимости выведения полезного груза на окололунную орбиту в два раза по сравнению с жидкостными ракетными двигателями.

МОЙ КОММЕНТ:
А БОЕВОЙ НЕТРОНОМЁТ--для уничтожения всего живого не хотите?!
Я предлагаю более продвинутую, РЕВОЛЮЦИОННУЮ техническую идею!
Ракета--взлетающая в космос на мощном потоке быстрых нейтронов! КРУТО!!!
Представляю--как эти нейтроны вылетают из сопла ракеты...
Эдакая самовзлетающая НЕЙТРОННАЯ  БОМБА...
Однако главная проблема--как сделать этот поток нейтронов УЗКОНАПРАВЛЕННЫМ В ОДНУ ЛИШЬ СТОРОНУ?!
И для охлаждения ОТРАЖАЮЩЕГО нейтроны зеркала--конечно нужен холодильник...
Впрочем, в холоде космоса ( -273 градуса)--он может и не понадобиться.
Cергей Цимбалюк
независимый исследователь
www.nootelepat.narod.ru
P.S.Разъясняю свою идею "на пальцах":
Возможно, вы хоть краем уха слыхали о принципе ФОТОННОГО двигателя. Вы НЕ СМОГЛИ ПОНЯТЬ--что в своей идее я использую именно этот принцип! "Обкатанный" во множестве фантастических произведений...
Только вместо мифической энергии аннигиляции--предлагаю использовать хорошо освоенную атомную энергию.
А вместо рабочего тела из невесомых фотонов--вполне увесистые ускоренные нейтроны!
Это я и называю: "атомный двигатель на быстрых нейтронах".
P.P.S. Конструктивно такой двигатель можно вообразить НАПОДОБИЕ рабочей камеры (резонатора) лазера--из ПЕРЕГРЕТЫХ (в результате проходящих там атомных реакций полураспада) внутренностей которой периодически выпускаются мощные короткие импульсы накопившихся (в результате ОТРАЖЕНИЯ от стенок этого атомного реактора-резонатора) высокоэнергетичных нейтронов.
Что касается материала для изготовления зеркал-отражателей этого атомного реактора-резонатора:
В простейшей атомной бомбе ОТРАЖАТЕЛЬ нейтронов ВОКРУГ атомного заряда--делается из обычного необогащённого природного урана.
Впрочем, в американской РАНЦЕВОЙ атомной мине "Эхо" мощностью 1 килотонна и весом всего 27 килограммов, взятой на вооружение ещё в 80-е годы--использовался более лёгкий отражатель, экранирующий нейтронное излучение.
Для поглощения быстрых нейтронов (самой опасной и глубокопроникающей части радиации) давно используется металл ЛИТИЙ. А именно: ИЗОТОП литий-6.
 Коротеев и его наукообразная толпа (Центр им. Келдыша, РКК "ЭНЕРГИЯ", НИКИЭТ им.Доллежаля,Курчатовский институт и др)--
Просто-напросто предложили использовать на космическом корабле ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ не маломощный реактор "Топаз"--а полноценный атомный реактор на быстрых нейтронах.
И эта идея тоже "СДУТА" из моей статьи!
И мудрецы-коротеевцы тут же подхватили чужую идею: вытащить атомный реактор из подлодки--да поставить на космический корабль!
Хотел было опубликовать ещё некоторые ПОДРОБНОСТИ устройства такого атомного двигателя...
Но теперь--пусть наукообразные остепенённые попробуют САМИ ДОДУМАТЬСЯ...
              ЭТО ВООБЩЕ АТОМНЫЙ РЕАКТОР НОВОГО ТИПА!
Академик РАН Месяц--открыл ЯВЛЕНИЕ ВЗРЫВНОЙ ЭМИССИИ электронов из металлов, позволяющее получать сверхбольшие токи.
Если быстро ввести в металлический катод энергию большой концентрации, то происходит мгновенный переход металла  ИЗ ТВЁРДОГО СОСТОЯНИЯ В ПЛАЗМУ и выделяется большой поток электронов.
В этом направлении науки рашены пока что занимают лидирующие позиции в мире!
Однако никому из тупых научников не пришла в голову ИДЕЯ: А если в качестве ТАКИХ КАТОДОВ--использовать плутониевые стержни в атомном реакторе??!
Плутоний, РЕЗКО превращённый в плазму и остающийся  ЗАЖАТЫМ в тесном объёме...
По сути дела: ведь ИМЕННО ЭТО и происходит в атомном заряде--когда его сжимает со всех сторон ВЗОРВАВШАЯСЯ обычная ВЗРЫВЧАТКА!!! И сам атомный заряд--ТОЛЬКО ТОГДА и взрывается...
То есть получается, что атомный взрыв НАЧИНАЕТСЯ в плутониевом (или урановом) заряде--ТОЛЬКО ЕСЛИ плутоний доведён до агрегатного состояния  СЖАТОЙ ПЛАЗМЫ!
Возвращаясь к ИДЕЕ: таким образом, пропуская через плутониевые стержни "энергию большой концентрации"--можно усиливать и регулировать  ИСТЕЧЕНИЕ НЕЙТРОНОВ из плутония.
Если нужно: получать мгновенный переход плутония из твёрдого состояния металла--в плазму. Всё по Месяцу.
Вообразите себе: РЕЗОНАТОР атомного двигателя, заполненный эдакой ПЛУТОНИЕВОЙ ПЛАЗМОЙ! И больше НИЧЕМ!!! Если хотите--это своеобразный ПЛУТОНИЕВЫЙ ЛАЗЕР. Как назовём такую хрень--ПЛАЗЕР?! Или пЛУЗЕР??
Ха-ха-ха!
(Конечно, заполнять рабочий объём резонатора НАСТОЯЩЕГО лазера--можно будет плазмой ЛЮБОГО металла! И в любой концентрации. Но это я отвлёкся...)
Пару абзацев Я НЕ НАБИРАЮ...
Нехрен баловать тупых халявщиков--ВОРУЮЩИХ МОИ ИДЕИ!

Cергей Цимбалюк
независимый исследователь
www.nootelepat.narod.ru
ANTIEXTREMISTДата: Суббота, 15.06.2013, 10:59 | Сообщение # 2
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 2992
Награды: 105
Репутация: 245
Статус: Offline

Цитата (nootelepat)
И мудрецы-коротеевцы тут же подхватили чужую идею: вытащить атомный реактор из подлодки--да поставить на космический корабль!
    Это Вы выдумали, нигде такого не писали. Разве что журнализды переврали.
nootelepatДата: Суббота, 15.06.2013, 17:43 | Сообщение # 3
Наблюдатель
Группа: Проверенные

Сообщений: 35
Награды: 1
Репутация: -2
Статус: Offline

Автор темы!
Цитата (ANTIEXTREMIST)
Это Вы выдумали, нигде такого не писали. Разве что журнализды переврали.

 
 
Это написал в одном форуме человек--который позиционировал себя как разработчика системы охлаждения для какого-то атомного реактора !!!
Жаль--я только вчера стёр из памяти ЕГО пост...
Но вот его адрес
azoyansi@mail.ru.

Добавлено (15.06.2013, 17:39)
---------------------------------------------
А вот этот пост сохранился

04-03-2011 22:50:18  Сетрак
nik25,я больше бывший технолог чем проектант, мой е-майл azoyansi@mail.ru. Какие у вас рабочая температура в реакторе? От этого зависит материал тепловых труб. Давайте посмотрим что может получиться из этого.С уважением Сетрак.

Добавлено (15.06.2013, 17:43)
---------------------------------------------
Работодатель: Сетрак Иванович Азоян - работа в Москве, вакансии прямого...Контакты: Контактное лицо: Сетрак Иванович Азоян Телефон(ы): +7 (916) 691-87-44 Электронная почта: azoyansi@mail.ru.

ANTIEXTREMISTДата: Суббота, 15.06.2013, 21:33 | Сообщение # 4
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 2992
Награды: 105
Репутация: 245
Статус: Offline

Из этой фразы
Цитата (nootelepat)
уже утверждено техническое задание на разработку реактора ядерной энергодвигательной установки и транспортно-энергетического модуля. Выбран и тип реактора – высокотемпературный, газоохлаждаемый, на быстрых нейтронах. Реализация проекта обеспечит снижение стоимости выведения полезного груза на окололунную орбиту в два раза по сравнению с жидкостными ракетными двигателями.
верно только то, что реактор для ДАЛЬНЕГО космоса будет (если будет) "высокотемпературный, газоохлаждаемый, на быстрых нейтронах" (и то последнее под вопросом).
Кто бы мне показал такой для подводной лодки? Не считая самой муры о том, что реактор с ПЛ взять и в космос запустить.
А уважаемый Сетрак, если разрабатывал системы охлаждения, то для реакторов АЭС, в крайнем случае АПЛ. Там требования совсем другие, но, конечно, его опыт мог бы пригодиться.
nootelepatДата: Воскресенье, 16.06.2013, 10:44 | Сообщение # 5
Наблюдатель
Группа: Проверенные

Сообщений: 35
Награды: 1
Репутация: -2
Статус: Offline

Автор темы!
Да имелось в виду--что реактор будет такой же КОМПАКТНЫЙ как на подводной лодке !
А не такой ГРОМАДНЫЙ как на АЭС ...
И соответственно: делать КОСМИЧЕСКИЙ реактор нужно по ОБРАЗУ И ПОДОБИЮ реактора подводнолодочного !!!

Добавлено (16.06.2013, 10:44)
---------------------------------------------
Ядерные реакторы уменьшаются в размерах, но проблемы безопасности остаются ("The New York Times", США)
Эндрю Крамер (Andrew E. Kramer)

Некоторые из этих моделей совсем крошечные. Один реактор, например, настолько мал, что его можно погрузить в обычный транспортный контейнер и перевозить с места на место как дизель-генератор. Единственное отличие от генератора состоит в том, что заправлять реактор надо всего раз в семь лет или около того.

Сторонники этой идеи отмечают, что и российские регулирующие органы из ядерной отрасли, и министерство энергетики США уже дали свое разрешение на малые реакторы. В Америке их проектированием занимается изготовитель традиционных реакторов компания Westinghouse, производитель реакторов для подводных лодок ВМС США Babcock & Wilcox, а также новая компания NuScale, возникшая на базе исследовательского проекта в университете штата Орегон.

Название российской компании АКМЭ это сокращение, которое расшифровывается как "Атомные комплексы для малой и средней энергетики". Иногда она дает свое название на английском в написании Acme (высшая точка, кульминация – прим. перев.).

Цель АКМЭ – создать к 2019 году опытный образец ядерного реактора на 100 мегаватт, который будет по своим размерам достаточно мал, чтобы его можно было установить в обычном дворе.

Компания была создана в декабре как совместное предприятие с участием государственной корпорации ядерной энергетики "Росатом" и частной энергетической компании, принадлежащей олигарху с кремлевскими связями Олегу Дерипаске. Ее стартовый капитал составляет 500 миллионов долларов.

Стоимость мини-реактора может оценочно составить около 100 миллионов долларов.

Выбранная АКМЭ конструкция имеет ряд особенностей. Охлаждение реактора не водяное, в нем используется жидкий свинцовый сплав. Советский Союз был единственной страной, использовавшей жидкометалли́ческие реакторы в море. Эти реакторы, производство которых началось в 70-е годы, были достаточно мощными, чтобы работающая на нем субмарина развивала под водой скорость 45 с лишним миль в час. Они оказались настолько мощными, что блок НАТО был вынужден создать совершенно новый класс торпед.

serselosДата: Воскресенье, 22.04.2018, 15:00 | Сообщение # 6
Академик
Группа: Постоянные

Сообщений: 1669
Награды: 297
Репутация: 870
Статус: Offline

Отечественное Научно-производственное объединение "Энергомаш" успешно провело огневые испытания импульсного детонационного ракетного двигателя тягой в 2 тонны. Согласно данным НПО, это стало первым в мире испытанием подобного двигателя с такой относительно высокой тягой.
Главное отличие детонационного ракетного двигателя от привычных нам заключается в том, что сгорание топлива в нем протекает со сверхзвуковой скоростью. Детонационная волна существенно быстрее сжимает горючую смесь, и как следствие, термодинамическая эффективность двигателя повышается в несколько раз. Отпадает необходимость в компрессорах, что положительно сказывается на массе и габаритах двигателя в целом.
Подобные разработки позволят массово внедрить гиперзвуковые технологии, а не ограничиваться лишь военной областью их применения.
При этом, Россия не является единственной страной, где уже проводят испытания детонационных двигателей. Однако, есть все причины говорить, что в этой области мы являемся лидерами.


Сообщение отредактировал serselos - Воскресенье, 22.04.2018, 15:02
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: