Предлагаю поговорить о шедеврах мирового искусства. Недавно я была в Санкт-Петербурге и ходила в Русский музей. Там меня просто поразила картина Карла Брюллова "Последний день Помпеи". Я и раньше слышала о ней, но когда я увидела ее воочую, моему восхищению не было предела. Это очень большая картина, практически на всю стену, но не в этом ее отличие. Она прекрасна тем, что она обнажает сущность людей в момент трагедии, образы прорисованы настолько точно, что создается ощущение полного присутствия и кажется ты сам видишь этих страдающих людей, пытающихся спасти своих близких и осуждаешь тех, кто хочет спасти лишь свою шкуру. В общем красота неповторимая. Советую всем посмотреть на эту картину, если будете в Питере. А какое произведение искусства произвело на вас неизгладимое ощущение?
убедительная просьба помещать изображения в спойлер.meateater.
Я бы очень хотела попасть в Третьяковку, очень много слышала про экспонаты. К сожалению в Москву никак не могу пока выбраться. Два года назад я ездила на музейную практику в Питер. Мы жили там почти месяц и каждый день ходили в музеи, дворцы, хранилища, ездили в усадьбы. В конце практики устали ужасно, но зато столько эмоций! На самом деле Петербург царский город, город аристократии. Архитектура восхитительная, я то и дело все фотографировала. Особенно мне понравились соборы: Спас на крови, Казанский и Исаакиевский. Если бы не погода, я бы хотела там жить.
Добавлено (20.06.2010, 14:13) --------------------------------------------- А Джоконда мне тоже очень нравится, завораживает
Дата: Воскресенье, 20.06.2010, 18:04 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
Ну, в Питере Кунсткамера - вне конкуренции. Эмоций действительно море. Эрмитаж понравился несомненно, но все запомнить за один приезд даже невозможно. Наверное, крупные музеи нужно посещать порционно.
Perfection, кстати, как думаете, в чем загадка улыбки Джоконды и есть ли она вообще (загадка)?
Да, в Эрмитаж и Русский музей лучше ходить в несколько заходов, иначе очень устаешь и уже не получаешь удовольствия от картин.
Загадку улыбки Моны Лизы, мне кажется, еще не скоро можно будет разгадать. Да Винчи великий мастер и гений делал то, что не под силу ни одному человеку. Некоторые специалисты говорят, что Леонардо смотрел на глаза портрета, когда писал рот. У каждого кто смотрит на картину свое мнение, на кого то она смотрит нежно улыбаясь, на кого то строго и угрожающе. Или сначала кажется, что она улыбается, а приглядевшись кажется, что она абсолютно спокойна.
"Мона Лиза", метафизика, Леонардо. В этом тексте - интересная информация. Речь идёт об "уровнях отражения" в человеке, об этапах эволюции. Текст в архиве сайта: http://kosmos-x.net.ru/load/skachat_knigi/tajna_leonardo/4-1-0-28 Выдержка применительно к портрету:
***
Условно считается, что если у человека заполнен один только уровень отражения, то он примитивный, если два - посредственный, три заполненных уровня имеет средний человек, четыре - талантливый, пять - гениальный, шесть - идеальный - совершенный человек.
Йоги считают, что секрет Моны Лизы заключается в том, что это изображение женщины с шестью заполненными уровнями. Фактически, Леонардо нарисовал собственный портрет, но в женском варианте. Было ли заполнено шесть уровней у женщины, с которой рисовался портрет, неизвестно, да это и не важно для нас, художник мог вложить недостающие качества в портрет. Именно этим объясняется эффект, производимый на зрителя портретом. Дело не во внешней, красоте Джоконды, а в том, что людей с шестью уровнями очень мало, и когда большинство людей видят картину, вглядываясь внимательно, они чувствуют, что существо, которое смотрит на них, совершеннее, чем они. У кого-то это вызывает страх или зависть, у кого-то восторг, другие испытывают недовольство или острое чувство красоты и совершенства, но редко кого картина оставляет равнодушным.
Редко кто может взглянуть на эту даму "на равных", спокойно улыбнуться, подмигнуть и пойти дальше. Когда человек видит существо, даже на портрете, которое выше него, существо, стоящее на другой ступени эволюции природы, в глубине его часто шевелится нечто вроде тоски, смятения, какого-то спазма. Как будто душа чувствует, насколько еще далеко простираются во времени, пространстве и даже за их пределами сроки эволюции этой души, сколько еще предстоит жизней, становлений, разрушений, проживаний чего-то неведомого. Это чувство не всем приятно - кто-то радуется, чувствуя как бы свою принадлежность Вечности, а кто-то подавляется безбрежностью того, что шевелится в его собственных ощущениях под взглядом Моны Лизы. Кстати, если зритель - человек нечувствительный или блокирован установками, то его может и не задеть этот портрет.
Попробуйте посмотреть на портрет и приложить к нему все шесть уровней последовательно - спросить себя, есть ли они действительно там, чем они выражены, ответить себе на вопрос - как я сам чувствую это, что во мне чувствует, видит. Это уже медитация - сразу идет работа и с портретом и с собой. У уровней отражения есть еще одна интересная особенность - они попарно противоположны: интуиция составляет пару противоположности с эстетизмом, абстрактное мышление противостоит альтруизму и аристократизм - социальной ориентации. Противоположны они в том смысле, что если вы имеете стержневым, главным уровнем интуицию, то вам труднее всего будет заполнить у себя эстетизм и то же наоборот. Работа по заполнению уровней начинается с того, что проще, уже развито процентов на тридцать-пятьдесят. Говорят, что так эффективнее, но попробуйте сами и проверьте.
Дата: Понедельник, 21.06.2010, 14:58 | Сообщение # 7
Группа: Удаленные
Mental, интересная информация. Мне Джоконда просто нравится. Я не считаю ее красивой. И я никогда не понимала, почему все говорят о загадке. Я ее не вижу. Просто схвачено абсолютное спокойствие и гармония. Может, эта женщина и была такой в жизни. Может, это и Леонардо в женском варианте. Не знаю, разве это интересно? Одна монахиня считала, что Джоконда отводила глаза от художника - ну нравился он ей. Группа каких-то ученых че-то там то ли отскребли от картины, то ли что - и обнаружили у нее на волосах убор, который в то время носили кормящие женщины. То есть, она просто глядит на своего ребенка-младенца. Интересная версия, кстати, потому что я не видела ничего более загадочного в жизни, чем взгляд любящей матери на своего малыша. Ну столько в нем всего...
вообще Петербург сам по себе большое произведение искусства. я была там. в исторической части города каждый миллиметр пропитан историей. я там была всего четыре дня. мне все равно на погоду(легко переношу все кроме жары) хочу там жить!
И я никогда не понимала, почему все говорят о загадке. Я ее не вижу.
Я вот тоже никогда не видела в ней никакой загадочности. Может, смотрю плохо? Или во мне что-то не то... Раньше считала эту картину особенной только потому, что таковой ее считает общество... Сейчас понимаю, что лично у меня она не вызывает какого-то восторга или еще чего-нидь... Я не имею в виду, что картина плоха, вовсе нет. Очень даже замечательный портрет. Спокойный, как выразилась tiy, возможно, со своей изюминкой, но изюминка только в том, что написал ее Да Винчи, а художник он превосходный, вот и все... I want to believe