Выбросы вулканического пепла из вулкана, расположенного в районе ледника Эйафиаллайекулль (Eyjafjallajoekull), начались в ночь на 14 апреля, что привело к эвакуации более 700 человек.
Всякое слово где-нибудь да оказывается подходящим. Квинтилиан
Огромное количество пепла, попавшего в атмосферу после извержения вулкана в Исландии, парализовало авиасообщение в большей части Западной Европы, однако воздушное пространство над самой Страной гейзеров остается открытым Когда рано утром в среду на юге Исландии начал извергаться вулкан Эйяфьятлайокудль (Eyjafjallajokull), это событие поначалу заинтересовало только геологов. Также пришлось потрудиться местным властям и спасательным службам, которые эвакуировали из зоны бедствия около 800 человек. Кроме того, извержение вызвало таяние льда и наводнения. Однако уже через сутки сообщения о региональном инциденте стали все чаще появляться на лентах мировых информационных агентств. Первыми неприятные последствия от активизации деятельности далекого Эйяфьятлайокудля ощутили на себе жители Норвегии. Местные власти в среду утром запретили полеты на севере страны из-за гигантского облака пепла, которое не только затрудняет видимость пилотов, но и может вывести из строя двигатели лайнера. Вскоре примеру Норвегии последовали Швеция и Великобритания, также закрывшие для полетов свои северные территории. А уже в четверг утром одна страна за другой стали объявлять о полном или частичном закрытии воздушного пространства, до которого дотянулись пепельные "щупальца" Эйяфьятлайокудля. Британская служба гражданской авиации объявила, что все аэропорты страны прекратили вылет и прием каких-либо рейсов как минимум до 09.00 мск. Подобного коллапса в воздушном сообщении Великобритания не видела никогда. Все пассажирам рекомендовано отложить свои поездки или пользоваться железнодорожным транспортом, нагрузка на который в четверг увеличилась в разы. Вскоре о полном прекращении полетов заявила островная Ирландия. Ориентируясь на прогнозы синоптиков, бельгийские власти полностью закроют свое воздушное пространство в 18.30 мск. Власти Дании и Нидерландов планируют сделать это в 21.00. Практически полностью парализовано авиасообщение в Норвегии, где закрыт главный международный аэропорт в Осло. Европейская организация по обеспечению безопасности в воздушном пространстве Eurocontrol частично приостановила авиасообщение в Германии. Парижские аэропорты Руасси (имени Шарля де Голля), Орли и Бурже прекратят работу в четверг в 01.00 мск в пятницу. Помнить о непростом характере вулкана следует также россиянам, планирующим посетить север своей страны. Как сообщил РИА Новости директор мурманского филиала Гидрометцентра РФ Юлия Горбань, "через воздушные трассы" на западе Кольского полуострова в четверг прошло облако пепла, образовавшееся в результате извержения вулкана Эйяфьятлайокудль в Исландии. Сейчас облако движется на юго-восток в сторону Петрозаводска. Информация о стихийном явлении передана в диспетчерские группы аэропортов, откуда воздушные суда отправляются в Мурманск. Над всей Исландией безоблачное небо При этом воздушное пространство самой Исландии и ее аэропорты остаются открытыми. "Полеты в Исландию и обратно осуществляются нормально. Ветер относит пепел на восток", - сказал агентству представитель управления гражданской авиации Хьордис Гудмундсдоттир (Hjordis Gudmundsdottir). "Конечно это просто поразительно", - добавила она. Несмотря на хорошую погоду в крупнейшем исландском аэропорту рядом с городом Кеблавик уже скопилось около 1,1 тысячи пассажиров. Их не принимают аэропорты в пунктах назначения. Надежды и прогнозы Естественно, европейцы, лишенные возможности оперативно и комфортабельно перемещаться по всему миру, с нетерпением ожидают, когда авиалайнеры снова смогут покинуть взлетно-посадочные полосы. Однако британское Метеобюро сообщает, что может пройти несколько дней, пока облако не покинет территорию Великобритании. ландские эксперты утверждают, что извержение Эйяфьялдайокудля может продлиться долгое время. "Длительность извержений бывает очень различной. От нескольких дней до года", - указал исландский геофизик Магнус Туми Гудмундссон (Magnus Tumi Gudmundsson). "Судя по интенсивности этого извержения, он может продлиться очень долго", - представил он неутешительный прогноз.
Эйяфьятлайокюдль - с языка аборигенов переводится как, "та высокая гора, от которой придёт кюдль" (слово не переводится). Некоторые истории живут в наших сердцах вечно..
Сообщение отредактировал Энигма - Воскресенье, 18.04.2010, 14:41
Слабые места самолётов против вулканического пепла
Тонкий вулканический пепел при дозвуковой скорости полёта самолёта не может причинить существенный вред фюзеляжу самолёта, стеклам, гидравлике. В худшем случае, гипотетически, он может забиться в щели рулей, механики крыла. Но неизвестны случаи, чтобы эти пылевые осадки причинили неприятности (десятки килограммов пепла в осадке - это же не сотни килограммов льда!).
Авиационные приборы... Возможно, будут врать приборы измерения воздушной скорости. Статическое электричество, "грозовые разряды", огни святого Эльма, стекающие с концов крыльев "огненные струи", светящийся "инверсионный след" самолёта. Красиво, но довольно опасно - современные пассажирские самолёты самолёт без электроники лететь не могут. Не забывайте, что наступают годы активного Солнца. А сей факт означает дополнительные электромагнитные смущения, да еще магнитное поле Земли резко ускорило свои изменения. Компот из обстоятельств... Лично я найду себе портативный механический гирокомпас-авиагоризонт, и буду летать авиапассажиром с автономной навигацией.
Двигатели самолётов - вот самое слабое место современной большой авиации. Авиационные двигатели прокачивают через свои раскаленные бешено вращающиеся внутренности многие тысячи тонн воздуха.
У нас даже предупреждение объявили, что могут выпадать кислотные дожди. Сколько? В зависимости от вулкана. Так что теперь ходим по улице в кепках или бейсболках. Все возможно!
Исландские вулканы готовят европейцам новый сюрприз. Как сообщает Associated Press, специалисты, наблюдающие за сейсмической активностью на острове, не исключают, что извержение в леднике Эйяфьятлайокудль может пробудить к жизни вулкан Катла. Вулканы расположены всего в 20 км друг от друга и соединены системой магматических каналов.
Если это произойдет, извержение Катлы будет примерно в 10 раз мощнее того, что на прошлой неделе заставило почти всю Европу отказаться от использования воздушного транспорта. Значительно большим будет и количество выброшенного в атмосферу пепла: Катла погребен под ледником Мюрдальсекюдль толщиной в полкилометра, то есть примерно вдвое толще ледника Эйяфьятлайокудль (пепел образуется, когда лава вынуждена прорываться на поверхность через лед). Местные жители в случае извержения должны будут эвакуироваться в течение 2-3 часов, после этого их дома снесет огромным количеством талой воды.
Во вторник Катла подал признаки жизни, пока, впрочем, довольно слабые. Как заявил Палл Эйнарсон, профессор Института наук о Земле при Университете Исландии, Катла и соседний вулкан уже взаимодействовали в прошлом. В пользу того, что Катлу все-таки должно прорвать, говорят и результаты наблюдений: два вулкана извергаются вместе в среднем раз в 80 лет, и последний такой случай был зарегистрирован в 1918 году.
Между тем в небо Европы постепенно возвращается жизнь: все больше стран под давлением живущих в аэропортах пассажиров и терпящих огромные убытки авиакомпаний снимают запреты на полеты. Однако профессиональные пилоты против такого решения. С предупреждением об опасности поспешного разрешения полетов выступила European Cockpit Association (ECA), объединяющая профессиональные организации пилотов из 38 стран, сообщает The Guardian. Как заявил глава ECA Мартин Чок, у специалистов нет надежных доказательств безопасности полетов, когда в атмосфере присутствует, хотя бы и в малой концентрации, вулканический пепел. В этой связи ECA попросила транспортные власти Европы по возможности не торопиться с возобновлением полноценного авиасообщения.
Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2010/04/21/889358.shtml
С предупреждением об опасности поспешного разрешения полетов выступила European Cockpit Association (ECA), объединяющая профессиональные организации пилотов из 38 стран, сообщает The Guardian. Как заявил глава ECA Мартин Чок, у специалистов нет надежных доказательств безопасности полетов, когда в атмосфере присутствует, хотя бы и в малой концентрации, вулканический пепел. В этой связи ECA попросила транспортные власти Европы по возможности не торопиться с возобновлением полноценного авиасообщения.
Пепел ещё долго будет болтаться взвешенный в воздухе и перемещаться в слоях атмосферы. Если бы сейчас была зима, то на снегу мы бы увидели его.
У нас в последние дни погода испортилась, пасмурно. Говорят из-за вулкана.
Quote (tiger888)
У нас даже предупреждение объявили, что могут выпадать кислотные дожди. Сколько? В зависимости от вулкана. Так что теперь ходим по улице в кепках или бейсболках.
Обалдеть, я бы после такого предупреждения дома сидела По телику уже передачу показали, что раз динозавры возможно вымерли от последствий массового извержения вулканов, то и мы возможно также вскоре погибнем. Вот не могу телик смотреть- массовый психоз опять людям прививают. Женщины в основном помнят только тех мужчин, которые заставляли их смеяться, а мужчины - только тех женщин, которые заставляли их плакать.