Наука это одна из отраслей хозяйственного процесса. Что производит эта отрасль хозяйства? Она производит товарную продукцию, блага, услуги интеллектуального характера в виде знаний, идей, теорий, концепций и т.д.
И если это так, то сразу встает вопрос, а в чем существо предметности научной работы? Поэтому вначале следует определить предмет и самих правил, которые и работают в реальности жизни, которые затем познаются учеными и отражаются в виде знаний.
Всего предметностей в процессе жизни человека три: это материалистический предмет, экзистенциальный, идеалистический. Или можно иначе определить эти качества предметности человеческого бытия - это его физиология человека, это его социальность, это его духовность.
Материальной областью человека занимаются так называемые конкретные науки. Это физика, химия, биология. Которые в свою очередь имеют целую сеть.
Социальной областью бытия человека занимаются социальные науки или это экономика, политика, право и т.д. Это науки о человеческих отношениях.
Духовной областью жизни человека занимаются теоретические науки или их иначе называют всякого рода гуманитарные, общественные и т.д. Так вот среди этой отрасли человеческих знаний первостепенное значение играет именно философия. Почему? Да потому что именно философия дает методологию строения и работы всякой сущности, которая окружает человека.
Метод, методология и т.д. это основа в целенаправленности строения любой системы.
Духовной областью жизни человека занимаются теоретические науки или их иначе называют всякого рода гуманитарные, общественные и т.д. Так вот среди этой отрасли человеческих знаний первостепенное значение играет именно философия. Почему? Да потому что именно 1. философия дает методологию строения и работы всякой сущности, которая окружает человека. 2. Метод, методология и т.д. это основа в целенаправленности строения любой системы. 3. Так что философия это самая точная наука.
1. Что есть сущность ? - Только окружение или человек тоже ?
2. Что есть метод и чем отличается от методологии ?
3. Точными науками принятно называть экспериментальные. И паче других, использующие в своих методологиях формализованные способы мышления: логику Аристотеля или Буля, математику , и другие аксиоматические системы рассуждений.
Так какие-такие опыты могут быть поставлены в философии? у мечтов есть гнусное свойство сбываться
1. Что есть сущность ? - Только окружение или человек тоже ?
2. Что есть метод и чем отличается от методологии ?
3. Точными науками принятно называть экспериментальные. И паче других, использующие в своих методологиях формализованные способы мышления: логику Аристотеля или Буля, математику , и другие аксиоматические системы рассуждений.
Так какие-такие опыты могут быть поставлены в философии?
Точное определение философии является само по себе открытым философским вопросом. Это связано с тем, что и предмет изучения в философии конкретно не определён — философия изучает всё, в том числе и саму методологию познания. т.е. саму себя.
Точными науками принятно называть экспериментальные.
Все принятое регулярно меняется. Методология русской философии в современном толковании или метод триединства от идеалистического начала позволяет сломать эти устои и выстроить новые.
Вы путаете предмет материальный наук, социальный, интеллектуальный.
Для материальный наук можно провести эксперимент на материальном предмете. Для социальных наук это эксперименты с отношениями людей с природой, это эксперименты в отношениях между людьми, это отношения между человеком и сознанием. Для наук об интеллекте это идеалистическая предметность
Божественное начало культуры русского триединства.
Говоря о русском триединстве следует исходить и из уровня самого характера культуры (обыденный, эмпирический, теоретический) непосредственного человека, и из того направления системы жизненных ценностей, которому он придерживается. Это первая и основная исходная позиция в толковании божественной сущности и тем более в русской культуре.
Основа этой необходимости соблюдения такого многообразия обусловлена тем, что абсолюта в этих толкованиях нет и быть не может даже теоретически ни то, что в практике жизни. Есть многообразие и самого мироздания и его понимания человеком и передачи своих мыслей другим людям.
Представленный материал построен на основе русской и философской, и религиозной, и народной культуры. Поэтому дает гармоничную (читай триединую форму) и течения самого божественного процесса, и его понимания людьми, и толкования реального божественного процесса. Божественный процесс отчасти участвует и в человеческой жизни, как духовная составляющая. Эта предметность божественного имеет как собственную форму существования, так и вступает в отношения с человеком и отражается в душе человеческой.
Да Бог есть в нашей реальной жизни, и он в душе у каждого (и даже еритика и атеиста, и пофигиста) и человека, и нации (государства), и общества в целом.
Да Бог есть (в обыденном видении) в реальных жизненных процессах, и Он руководит людьми через систему правил жизни и каждого человека, и наций и прочих совокупностей людей. Соблюдай правила жизни и тебе обеспечено покровительство. Для этого уровня культуры (индивид) - это батюшка человечества.
Да бог есть (в эмпирическом понимании) и как руководитель государственной, национальной культуры - это всякого рода религиозные теории, писания и т.д.Которые несут функцию технологии работы национальной, государственной культуры устройства этой персоны.
Да Бог есть (в теоретическом толковании) и как всеобщие правила организации жизненных процессов человечества и это мировые религии, теософия и пр. формах. На основе этой культуры формируются всякого рода межгосударственные отношения, законы и прочие технологические принципы их устройства.
Но можно толковать божественные начала и в эмпирике (на уровне персоны коллектив) как опыт поколений, национальных традиций, развития конституционных форм организации жизни людей и прочей нормативно правовой основы жизни людей. Это уже культура государственная, культура государственных мужей и т.д.
А можно просто через научное отражение правил организации жизни людей. Или на уровне общество. И здесь русская культура дает триединство, которое является гармонизирующим фактором общечеловеческого жизненного процесс, всего общества, как системы жизненных процессов людей.
И тогда триединство в толковании русской культуры, как предметно-методологическая основ организации жизни людей это совокупность трех предмтеностей, трех методов организации этих предметностей и трех тенденций их преобразований.
Божественное начало культуры русского триединства.
И всеже, что такое это триединство вообще и русское в частности? Из каких частей ( ипостасей. лиц, принципов) состоит это триединство. Это, думается. все же не характер культуры, то есть не эмпирика, не теория и не проактика. Сюда можно смело добавить мистику, например.
Так что это за составляющие триединства?
Сообщение отредактировал edwanderer - Среда, 26.12.2012, 15:29
триединство свойственно нашей вселенной вообще, начиная с фундаментальных физических взаимодействий, как то: слабое (элементарные частицы), электромагнитное (атомы, вещество) и гравитация (вещественные объекты). как свойство триединство распростроняется на все формы существования, от того что мы называем "неживой материей" до антропоцентрических социальных отношений. выделять русское триединство, как что то особенное - это национализм. по моему мнению русская культура изначально многонациональна, если вспомнить названия народов, которые образовали русскую национальность, начиная от скифов и т.д. к стати русский язык очень легко воспринимает и приспосабливает при необходимости слова из любого иностранного языка.
начиная с фундаментальных физических взаимодействий, как то: слабое (элементарные частицы), электромагнитное (атомы, вещество) и гравитация (вещественные объекты)
Куда девалось сильное ядерное взаимодействие, одно из четырёх фундаментальных взаимодействий в физике. В сильном взаимодействии участвуют кварки и глюоны и составленные из них частицы, называемые адронами (барионы и мезоны). Оно действует в масштабах порядка размера атомного ядра и менее, отвечая за связь между кварками в адронах и за притяжение между нуклонами (разновидность барионов — протоны и нейтроны) в ядрах. "Неживая материя" из которой состоит всё живое, понятие относительное, поскольку материя=энергия, являющаяся единой мерой различных форм ДВИЖЕНИЯ. Вера, выше знаний.
Ученый нового направления в русской философии представляет тему современного толкования метода триединства.
Новое направление в современной русской философии - это триединство от идеалистического начала
Этот метод соединяет в единую систему три предмета, три метода, три тенденции бытия некоторым образом обособленной системы сущего.
В чем новизна?
В том что дается материал по методологии триединства от идеалистического начала.
Представлю существо структуры этого метода. Обусловим эти три метода принципиально, т.е. по существу их структуры, принципу построения: Монистический метод (метафизика). Основополагающим принципом организации связей компонентов этого метода является принцип господства одного из свойств, элементов, качеств в какой-либо системе, что и приводит к формированию монистической (метафизической) методологии организации системы компонентов вовлеченных в оборот. Господствующих форм компонентов три – это материальное, экзистенциональное, идеальное. Диалектика. Диалектический метод в качестве господствующего организующего начала принимает к использованию методологический принцип противоречия.. Диалектических метода три – это материалистическая, экзистенциональная, идеалистическая Триединство. Триединство как методологический принцип формируется в условиях гармоничной формы организации всего многообразия втянутых в оборот компонентов. Поэтому существуют три метода триединства – это триединство от материалистического начала, от экзистенционального, от идеалистического
Первооснова каждого из методов своя - монада – субстанция - ипостась. Три предмета: материальный – экзистенциональный - идеальный. Три метода: монистический – диалектический - триединый. Три тенденции или качества процесса бытия: эволюция – революция скачёк.
Все эти три предметно-методологических основы существуют одновременно в параллельно-последовательно-взаимоувязанных связях.
Повторюсь. Вы видите мир через призму обыденного религиозного видения мира, а я с позиций русской философии или триединства от идеалистического начала. Вот и вся простота разновидений мира.
Божественное начало культуры русского триединства. Говоря о русском триединстве следует исходить и из уровня самого характера культуры (обыденный, эмпирический, теоретический) непосредственного человека, и из того направления системы жизненных ценностей, которому он придерживается. Это первая и основная исходная позиция в толковании божественной сущности и тем более в русской культуре.
Ребята, Вы из какой страны, извините за грубость ? О каком вообще единстве речь? С попами из шайки гундяева ? С поклонно-болотными ? С пусями,медвепутами, прохоровыми, кудриными? Едросами, либералами, демократами, банкирами, бандитами, нефте- и газососами? у мечтов есть гнусное свойство сбываться
Сообщение отредактировал cherry5072 - Среда, 16.01.2013, 18:09
монада – субстанция - ипостась. Три предмета: материальный – экзистенциональный - идеальный. Три метода: монистический – диалектический - триединый. Три тенденции или качества процесса бытия: эволюция – революция скачёк.
Все эти три предметно-методологических основы существуют одновременно в параллельно-последовательно-взаимоувязанных связях.
Богословская интерпретация троицы:
порождение Сына Отцом (Никейский символ веры) истолковывалось как акт умопостижения, с необходимостью порождающего подобие постигаемому объекту. Однако в Боге акт умопостижения идентичен божественной сущности, а его актуализация, божественное Слово, обладающее ипостасностью и божественностью, есть второе Лицо Троицы. Исхождение же Святого Духа понимается как осуществление акта божественной воли, и, соответственно, Дух Святой также обладает ипостасностью и божественностью, как третье Лицо Троицы. Эти три божественных Лица обладают равенством субстанции, природы и сущности; каждое из них есть Бог, и усилием разума невозможно отнять у них ни один из абсолютных атрибутов их общей божественной природы. Однако как, в таком случае, они различаются между собой? И восточные, и западные богословы отвечают на этот вопрос одинаково: поскольку в реальном процессе порождения или исхождения между principium (началом, первопотенцией) и terminus (целью, актуализацией) устанавливаются реальные отношения, порождение Сына и исхождение Духа подразумевает установление внутри Божества четырех действительных, объективных и ипостасных отношений, которые и определяют различия между лицами Троицы. Это отношения отцовства (paternitas), сыновства (filiatio), активного исхождения Духа (spiratio activa) и пассивного исхождения Духа (spiratio passiva), а поскольку исхождение Духа не противоположно отцовству и сыновству, эти четыре типа отношений определяют существование только трех Лиц.
параллельно-последовательные-взаимоувязываемые связи соответствуют исхождению духа. разница только в названии. отец-дух-сын = монада-субстанция-ипостась. суть одна и та же.