Пятница, 29.03.2024, 01:04

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2017 » Февраль » 10 » Ученые установили время жизни Солнечного протопланетного диска
10.02.2017 14:29

Ученые установили время жизни Солнечного протопланетного диска

Анализ четырех древних метеоритов позволил ученым определить время существования Солнечного протопланетного диска — газопылевого облака вокруг, из которого потом появились планеты.

Планеты

В своем исследовании, ученые из США и Бразилии провели анализ четырех древних метеоритов (ангритов), которые были обнаружены на территории стран Аргентины и Бразилии, а также в Антарктиде и пустыне Сахары, возраст которых оценивается в 4,653 миллиарда лет. Исследователи обнаружили в метеоритах остаточную намагниченность, которая могла быть создана в среде с индукцией магнитного поля 0,6 микротесла. Примерно такое значение оно должно иметь, когда Солнечной системе было три-четыре миллиона лет.

То есть в нашей Солнечной системе потребовалось примерно всего несколько миллионов лет, чтобы из протопланетного диска сформировались и заняли современное положение в Солнечной системе такие крупные газовые гиганты, как Юпитер и Сатурн.