Суббота, 27.04.2024, 04:08

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2017 » Октябрь » 11 » Ученые смогли найти 50% недостающей нормальной материи
11.10.2017 17:24

Ученые смогли найти 50% недостающей нормальной материи

На сайте arXiv.org размещен препринт исследования, результатом которого, по утверждению авторов, является обнаружение 50% видимого вещества, место расположения которого оставалось загадкой.

Сверхскопление Шепли, самое массивное сверхскопление галактик в наблюдаемой Вселенной, глазами обсерватории «Planck». Фото ESA & Planck Collaboration

Исходя из существующей модели Lambda-Cold Dark Matter (LCDM), наша Вселенная на 95% представляет собой скопление темной материи, соединенной с темной энергией. Классическая энергия, куда входят привычные человеку нейроны и протоны, занимает не более чем 4,6% космического пространства. Но результаты многих исследований показали, в звездах и пространстве между ними, а также в разогретом газе скоплений галактик, такой энергии содержится лишь половина от теоретического объема.

Вся материя во Вселенной, соединенная гравитационными силами, образует некое подобие трехмерной сетки. В узлах этой могут располагаться галактики и темная материя, связанные друг с другом неизвестной человечеству нитевидными образованиями. Создание гидродинамической модели дало основание полагать, что барионная энергия может располагаться в межгалактических средах (WHIM). За счет очень низкой плотности их обнаружение всегда связано с определенными трудностями.

В ходе работы исследователи анализировали информацию, которая была получена при помощи орбитальной станции «Planck», разработанной для проведения работ по изучению фонового излучения, распространенного по Вселенной в тот период, когда прозрачность космоса для всех видов тепловых излучений стала снижаться. Ученые пытались обнаружить остаточные следы после прохождения CMB-фотонов области, расположенной между красными гигантами. Этот эффект носит название Сюняева-Зельдовича.

На протяжении всего исследования изучению подверглись 260 галактик. В результате стало известно, что барионная энергия имеет большую плотность в нитевидных структурах, нежели в других точках космического пространства.