Четверг, 25.04.2024, 18:31

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2019 » Декабрь » 4 » Ученые размышляют над загадочным радиосигналом из космоса
04.12.2019 11:24

Ученые размышляют над загадочным радиосигналом из космоса

Радиотелескоп MeerKAT, расположенный в полупустынной местности Кару в Южной Африке, сделал необычное открытие. Зафиксировано оно было, когда производились наблюдения за частью неба возле созвездия Алтаря. Исследователи обратили внимание на то, что сила принимаемых сигналов примерно за три недели практически утроилась.

Радиотелескоп MeerKAT в Южной Африке. Источник: Financial Times

А уже после этого объект, от которого эти сигналы исходят, наблюдали также и с помощью других телескопов. «Мы обнаружили, что необычная вспышка произошла от двойной системы в нашей собственной галактике - двух звезд, вращающихся вокруг друг друга», - пишет исследователь Лаура Николь Дриссен в ScienceAlert.

Это открытие, о котором также сообщается в журнале Королевского астрономического общества, трудно объяснить. То есть невыясненными остаются как причина вспышки, так и точная природа звезд, которые составляют эту двойную систему. Возможно, что это каким-то образом связано с активной короной - самой горячей и яркой частью более яркой звезды.

Возможно, что это новый класс

Профессор Бен Стэпперс из Университета Манчестера рассказал корреспонденту Sciencedaily: «Характеристики этой системы не во всем соответствуют нашим современным знаниям о двойных или мерцающих звездах. А это значит, что она может представлять совершенно новый, неизвестны нам класс».

Это первое подобное открытие телескопа MeerKAT. Исследователи надеются, что это еще только «верхушка айсберга», и с помощью этого инструмента можно будет наблюдать еще больше подобных событий в будущем.