Пятница, 29.03.2024, 14:00

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2014 » Август » 13 » Спутник Ио поможет ученым в поиске экзолун
13.08.2014 08:43

Спутник Ио поможет ученым в поиске экзолун

Астрономы открыли не одну тысячу экзопланет, однако как быть с экзолунами? Новое исследование показывает, что можно попытаться найти и их.

Пандора. Кадр из фильма «Аватар»

Самая главная трудность в поиске экзопланет – это то, что за исключением редких случаев, астрономам известно о существовании экзопланеты по косвенным методам наблюдения, а не напрямую. Так что если экзопланету можно хоть как то «вычислить», то установить, обладает ли планета спутниками – довольно тяжелое дело, а вернее почти невыполнимое.
Некоторые ученые считают, что данные о экзолунах могут быть скрыты в данных космического охотника за экзопланетами «Кеплер». Когда экзолуна находится справа или слева от планеты во время её транзита по диску звезды, небольшое колебание светимости может дать ученым подсказку о существовании экзолуны, однако пока это все теория и поиски экзолун в данных «Кеплера» не дали никаких результатов.

Группа ученых из Техасского университета в Арлингтоне (США), решили подойти к этой задачи с другой стороны, предположив, что можно будет искать экзолуны по следам выбросов радиоволн. В своем исследовании ученые провели анализ выброса радиоволн вследствие взаимодействия спутника Ио с Юпитером . Находясь на своей орбите Ио взаимодействует с магнитосферой Юпитера - слоя заряженной плазмы, которая защищает планету от радиации. В результате трения токи генерируют излучение  в виде радиоволн. Поиск подобных выбросов радиоволн около уже известных ученым экзопланет может стать ключом к прогнозам о существовании экзолун.

Свою теорию ученые намерены проверить на экзопланете Gliese 876b, которая находится на расстоянии в 15 световых лет от Земли и экзопланете Epsilon Eridani b, что располагается  на расстоянии в 10,5 световых лет.

Большинство из открытых экзопланет представляют собой газовые гиганты.  Часть из них находится в так называемой «зоне жизни», поэтому наличие у них экзолун дает ученым неплохие шансы обнаружить жизнь если не самих планетах, то на их спутниках. И возможно Пандора - обитаемый спутник газовой планеты в художественном фильме «Аватар» и не будет вскоре фантастикой.