Суббота, 20.04.2024, 16:30

Сколько Вам лет?
Главная » 2012 » Апрель » 14 » Новые данные исследования системы звезды Фомальгаут
14.04.2012 12:11

Новые данные исследования системы звезды Фомальгаут

Астрономы опубликовали данные исследования системы звезды Фомальгаут. Согласно новым данным, планет в системе должно быть как минимум две, и они должны быть значительно меньше, чем считалось ранее.

Диск вокруг Фомальгаута.

Диск вокруг Фомальгаута. Иллюстрация ALMA (ESO/NAOJ/NRAO) NASA/ESA Hubble Space Telescope

В своем новом исследовании группа ученых наблюдали за планетной системой звезды Фомальгаут при помощи недостроенной обсерватории ALMA(система радиотелескопов  Европейской южной обсерватории работающих в миллиметровом и субмиллиметровом диапазоне, которая строится на высокогорном плато Чахнантор в Чили).

Звезда Фомальгаут находиться на расстоянии около 25 световых годах от Земли в созвездии Южной Рыбы.  Является одной из самых ярких звезд неба. Фомальгаут считается относительно молодой звездой - ее возраст оценивается в 200-300 миллионов лет. Звезда Фомальгаут в 2,3 раза тяжелее Солнца, а ее светимость больше солнечной в 18 раз.

Система Фомальгаут в видении космического инфракрасного телескопа «Гершель»

Система Фомальгаут в видении космического инфракрасного телескопа «Гершель». Фото ESA

Но самой главной достоинством системы Фомальгаут является газопылевое кольцо шириной около 34,5 миллиарда километров с очень четко очерченным внутренним краем. Специалисты  предположили, что четкая форма внутреннего края кольца связана с присутствием планеты, и вскоре,  при помощи космического телескопа «Хаббл», астрономы смогли не только обнаружить , но и даже сфотографировать планету внутри этого пояса. Эта планета - единственная на настоящий момент планета вне Солнечной системы, которую удалось сфотографировать напрямую. Планета, которая получила обозначение Фомальгаут b, находится примерно в 10 раз дальше, чем расстояние от Солнца до Сатурна, а ее масса была оценена около  трех масс Юпитера.

Планета Фомальгаут b.

Планета Фомальгаут b. Иллюстрация NASA/HST

Благодаря новым наблюдениям, которые были выполнены при помощи ALMA, ученые смогли получить более точные данные о пылевом диске вокруг Фомальгаута. Используя эти данные и компьютерное моделирование, ученые определили, что масса планеты Фомальгаут b  явно переоценена (в противном случае ее гравитационное поле вносило бы в структуру диска существенные искажения, которых не наблюдается). В частности, они определили, что планета вокруг Фомальгаута, скорее всего, больше Марса, но ее масса меньше нескольких земных.

Помимо прочего все данные указывают на то, что в системе Фомальгаут находиться как минимум две планеты, которые в гигантском газопылевом диске Фомальгаута играют роль  планет-«пастухов», находясь с внутренней и внешней стороны кольца, действуя так же как спутники-«пастухи» колец Сатурна, которые не позволяют частицам колец уходить в сторону.

Категория: Экзопланеты | Просмотров: 8319 | Добавил: Admin-X | Теги: Фомальгаут, диск, система, планеты | Рейтинг: 4.8/28
18 Икар2 • 20:23, 17.04.2012
Интересно как всётаки похожи процессы ,кольца планет и газо-пылевое облако Фомальгаута(которое уверен не еденичное)- попахивает закономерностью

16 Пышка • 13:51, 16.04.2012
Где две планеты, там может быть и больше, или хотя бы малые планеты.

15 Лавик • 10:41, 16.04.2012
Закон всемирного тяготения Ньютона позволяет измерить одну из важнейших физических характеристик небесного тела - его массу. Массу небесного тела можно определить: а) из измерений силы тяжести на поверхности данного тела (гравиметрический способ); б) по третьему (уточненному) закону Кеплера; в) из анализа наблюдаемых возмущений, производимых небесным. телом в движениях других небесных тел. Первый способ применим пока только к Земле и заключается в следующем. На основании закона тяготения ускорение силы тяжести на поверхности Земли где т - масса Земли, a R - ее радиус. Отсюда масса Земли (2.25) Ускорение силы тяжести g (точнее, ускорение составляющей силы тяжести, обусловленной только силой притяжения), так же как и радиус Земли R , определяется из непосредственных измерений на поверхности Земли. Постоянная тяготения f достаточно точно определена из опытов Кэвендиша и Йолли, хорошо известных в физике. С принятыми в настоящее время значениями величин g, R и f по формуле (2.25) получается масса Земли Зная массу Земли и ее объем, легко найти среднюю плотность Земли. Она равна 5,52 г/см3 Третий, уточненный закон Кеплера позволяет определить соотношение между массой Солнца и массой планеты, если у последней имеется хотя бы один спутник и известны его расстояние от планеты и период обращения вокруг нее. Действительно, движение спутника вокруг планеты подчиняется тем же законам, что и движение планеты вокруг Солнца и, следовательно, уравнение (2.24) может быть записано в этом случае так: где - М, т и mc - массы Солнца, планеты и ее спутника, Т и tc - периоды обращений планеты вокруг Солнца и спутника вокруг планеты, a и ас - расстояния планеты от Солнца и спутника от планеты соответственно. Разделив числитель и знаменатель левой части дроби этого уравнения па т и решив его относительно масс, получим (2.26) Отношение для всех планет очень велико; отношение же наоборот, мало (кроме Земли и ее спутника Луны) и им можно пренебречь. Тогда в уравнении (2.26) останется только одно неизвестное отношение , которое легко из него определяется. Например, для Юпитера определенное таким способом обратное отношение равно 1 : 1050. Так как масса Луны, единственного спутника Земли, сравнительно с земной массой достаточно большая, то отношением в уравнении (2.26) пренебрегать нельзя. Поэтому для сравнения массы Солнца с массой Земли необходимо предварительно определить массу Луны. Точное определение массы Луны является довольно трудной задачей, и решается она путем анализа тех возмущений в движении Земли, которые вызываются Луной. Под влиянием лунного притяжения Земля должна описывать в течение месяца эллипс вокруг общего центра масс системы Земля - Луна. По точным определениям видимых положений Солнца в его долготе были обнаружены изменения с месячным периодом, называемые «лунным неравенством». Наличие «лунного неравенства» в видимом движении Солнца указывает на то, что центр Земли действительно описывает небольшой эллипс в течение месяца вокруг общего центра масс «Земля - Луна», расположенного внутри Земли, на расстоянии 4650 км от центра Земли. Это позволило определить отношение массы Луны к массе Земли, которое оказалось равным . Положение центра масс системы «Земля - Луна» было найдено также из наблюдений малой планеты Эрос в 1930-1931 гг. Эти наблюдения дали для отношения масс Луны и Земли величину . Наконец, по возмущениям в движениях искусственных спутников Земли отношение масс Луны и Земли получилось равным . Последнее значение наиболее точное, и в 1964 г. Международный астрономический союз принял его как окончательное в числе других астрономических постоянных. Это значение подтверждено в 1966 г. вычислением массы Луны по параметрам обращения ее искусственных спутников. С известным отношением масс Луны и Земли из уравнения (2.26) получается, что масса Солнца MЅ в 333 000 раз больше массы Земли, т.е. MЅ " 2 × 1033 г. Зная массу Солнца и отношение этой массы к массе любой другой планеты, имеющей спутника, легко определить массу этой планеты. Массы планет, не имеющих спутников (Меркурий, Венера, Плутон), определяются из анализа тех возмущений, которые они производят в движении других планет или комет. Так, например, массы Венеры и Меркурия определены по, тем возмущениям, которые они вызывают в движении Земли, Марса, некоторых малых планет (астероидов) и кометы Энке - Баклунда, а также по возмущениям, производимым ими друг на друга.

12 Greentoday • 21:42, 15.04.2012
Мне бы тоже хотелось более точно узнать расчеты расстояний и масс космических тел. Написал бы, кто знает, формулу(ы) и всё стало бы понятно.

14 sweet • 08:18, 16.04.2012
формула - c2h5oh

17 IGORь • 16:45, 16.04.2012
Химические формулы здесь абсолютно неуместны. Да и вряд ли на этой звезде присутствует спирт в чистом виде.

10 RODAKOVECZ • 23:38, 14.04.2012
Поддерживаю,мы же общаемся не для того,чтобы напрягаться,а чтобы делиться знаниями.

8 Ereb • 20:53, 14.04.2012
Немного напрягает когда не разбирающиеся люди пытаются что-то доказать! angry

9 IGORь • 21:05, 14.04.2012
Немного напрягаться не надо. Ведь не все же люди имеют Вашу осведомлённость. Лучше поделиться своими соображениями с присутствующими на форуме. С уважением.

6 TheShadowOfSilence • 19:44, 14.04.2012
Последнее время не верю я иллюстрациям наса... dry

5 IGORь • 18:13, 14.04.2012
И опять не ясно. Какой с/анализ можно провести: 25 световых лет - это не через дорогу перейти. А ведь они (учёные) берут анализы и с миллионов с.л. (!?)

4 RODAKOVECZ • 17:47, 14.04.2012
А может как-то по спектральному анализу.

3 менталист • 13:29, 14.04.2012
.........но коментс

2 AeroX • 13:01, 14.04.2012
от балды

1 IGORь • 12:58, 14.04.2012
Может я глупый, но всё же хотелось бы узнать, каким образом учёные определяют все эти расстояния и массы?

7 DeepSpace • 20:13, 14.04.2012