Пятница, 29.03.2024, 00:00

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2018 » Сентябрь » 1 » На расстоянии в 12 млрд. световых лет от Земли найдена галактика-монстр
01.09.2018 16:02

На расстоянии в 12 млрд. световых лет от Земли найдена галактика-монстр

В научном издании Nature появилась публикация с отчетом о деятельности астрономов из интернациональной команды, занимающихся изучением галактики-монстра, находящейся на удалении в 12,4 млрд. световых лет от нашей планеты. В работе ученые использовали оборудование системы радиотелескопов ALMA. Объектом интереса стали газовые облака галактики COSMOS-AzTEC-1, чья нестабильность ведет к мощному звездообразованию.

Галактика-монстр COSMOS-AzTEC-1 глазами художника. Иллюстрация National Astronomical Observatory of Japan

Японский астроном Кенити Тадаки, ставший руководителем изыскания, говорит: «Мы с коллегами были шокированы фактом того, система звездных скоплений, образовавшаяся 13 млрд. лет назад, обладает хорошо организованным газовым диском. Что странно, ведь обычно встречается хаотичная структура. Также мы выяснили, что диск нестабилен и в данный момент на его территории идет мощный процесс зарождения новых звезд».

Под галактиками монстрами понимаются звездные системы, в которых небесные тела формируются с невероятной скоростью. Параметр в тысячи раз превосходит подобный показатель, характерный для Млечного Пути. Специалисты считают, что галактики-монстры приходятся прародителями громадных эллиптических звездных систем в нынешней Вселенной, а их анализ поможет лучше понять эволюционные процессы, характерные для огромных звездных структур.

Тайной, над разгадкой которой продолжительное время бьются современные астрономы, являются фантастические темпы звездообразования. Поэтому, чтобы внести ясность в будоражащий светлые умы вопрос, ученые направили силы на изучение пространств, окружающих звездные питомники. Результатом их работы стало создание детальных карт молекулярных облаков. Считается, что подобные сведения позволят раскрыть секрет космических монстров.

Кенити Танака в своих комментариях говорит: «Мы не понимали, как данные галактики смогли накопить такие объемы газа, всего за 1 млрд. лет от появления Вселенной, а потом за короткий промежуток времени по меркам космоса, превратили весь газ в звезды. Но наши наблюдения дают ответы на некоторые загадки».

Команда Кенити Тадаки объектом изучения выбрала галактику COSMOS-AzTEC-1. Данная звездная система была обнаружена 11 лет назад с помощью, расположенного на Гавайях Телескопа Максвелл. А через некоторое время телескоп Мексика выявил в чудо-галактике большой объем CO и заметил вспышки, говорящие о рождения новых космических тел.