Пятница, 19.04.2024, 12:17

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2014 » Октябрь » 13 » Новые данные, полученные лунным зондом LRO, заставят ученых переписать учебники о Луне
13.10.2014 14:05

Представители американского космического агентства сообщают, что лунный зонд LRO предоставил ученым новые доказательства, свидетельствующие о наличии недавней вулканической деятельности у Луны. Подробности исследования опубликованы в воскресном издании Nature Geoscience.

"Это открытие является своего рода знанием, которое буквально заставит геологов переписывать учебники о Луне", -  сказал Джон Келлер (John Keller), ученый проекта LRO в Goddard Space полетов НАСА в Гринбелте, штат Мэриленд.

Одно из 70 молодых образований, получившее название "Maskelyne". Фото: NASA/GSFC/Arizona State University

Считается, что вулканическая активность Луны началась около 3,5 миллиардов лет назад и закончилась около 1 миллиарда лет назад.

Космический аппарат наблюдал несколько десятков различных областей на поверхности Луны, возраст которых не превышает 100 миллионов лет, что соответствует меловому периоду Земли, периоду расцвета динозавров. А возраст некоторых регионов не превышает и 50 миллионов лет!

Эти регионы распространены среди темных вулканических равнин Луны и характеризуются смесью гладких, округлых, мелких образований среди грубых и блочных участков. Они слишком малы, чтобы наблюдаться с поверхности нашей планеты: в среднем размеры таких областей составляют около 500 метров.

Ранее, ученые изучали подобную область, которую называют Ina. Её орбитальные снимки были получены ещё астронавтами миссии "Аполлон-15". Ina была единственной в своем роде и считалась аномалией. По мнению ученых образовалась за счет локализованной вулканической деятельности. Таким образом, идея позднего периода глобальной вулканической деятельности на Луне не была подтверждена.

Так было до тех пор, пока ученые из Университета штата Аризона (г. Темпе, США) и Вестфальского университета им. Вильгельма в Германии не заметили много подобных регионов на снимках высокого разрешения, полученных орбитальным аппаратом LRO.

В общей сложности было обнаружено 70 регионов на видимой стороне Луны, которые свидетельствуют о недавней вулканической деятельности Луны. Если регион Ina ранее был аномалией, то обнаружение множества таких областей говорит о том, что поздняя вулканическая активность была важной частью геологической истории Луны.

Параметры кратеров в этих районах указывают на то, что они появились относительно недавно. Как уже отмечалось выше, некоторые области образовались менее 100 миллионов лет назад, а некоторые 50 миллионов лет.

"Возраст и наличие таких областей говорят нам, что лунная мантия ещё оставалась достаточно горячей, чтобы поддерживать магму для малого объема извержений, которые сформировали эти необычные молодые регионы", - сказала Сара Брейден (Sarah Braden), недавний выпускник Университета штата Аризона и ведущий автор исследования.

"Эти молодые вулканические особенности являются главными целями для будущих исследований, как роботизированными аппаратами, так и человеком", - сказал Марк Робинсон (Mark Robinson), руководитель группы, работающей с камерой LROC, установленной на борту аппарата LRO.