Пятница, 29.03.2024, 02:44

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2020 » Июнь » 12 » Гало Млечного Пути горячее, чем предполагали астрономы
12.06.2020 05:00

Гало Млечного Пути горячее, чем предполагали астрономы

Гало, окружающее нашу собственную галактику Млечный Путь, намного горячее, чем когда-то думали ученые. И, возможно, что среди галактик оно не уникально. Новые результаты были представлены на заседании Американского астрономического общества (AAS), которое в связи с пандемией COVID 19 было проведено в интернете.

Схематическое представление галактики Млечный Путь с его гало. © NASA, ESA, and A. Feild (STScI)

В ходе предыдущих работ исследователи из Университета штата Огайо обнаружили, что части гало нашей галактики Млечный Путь как минимум в десять раз жарче, чем считалось ранее. Гало - это структура из пыли, газа и темной материи, которая окружает некоторые галактики.

По словам Смиты Матур, это новое исследование показало, что в гало потенциально могут существовать экстремальные температуры, которые исследователи и обнаружили в своем первичном анализе (до 10 миллионов Кельвинов). Матур занимает должность профессора астрономии в Университете штата Огайо.

«Мы не можем с уверенностью утверждать, что температура настолько высока везде, потому что мы не проанализировали весь ореол», - говорит она. - «Но мы знаем, что температура, которую мы выявили в первом исследовании, определенно не уникальна, и это для нас очень интересно».

Матур, как старший исследователь, участвовавшая в трех представленных исследованиях, сказала, что результаты могут помочь астрономам узнать больше о том, как Млечный Путь и другие подобные галактики формировались и росли.

«Мы пытаемся узнать как можно больше об элементах, которые составляют эти ореолы, и о температурах там», - рассказывает Матур. - «Знание этих вещей может помочь нам понять, как галактики соединяются с остальной частью вселенной, как они сформировались и откуда взялись все эти элементы».

Знания о гало, которое является последней связью между галактикой и окружающим пространством, могут помочь исследователям понять, как галактика растет и изменяется со временем. Данные, которые анализировала группа, получены из Рентгеновской обсерватории Европейского космического агентства (ESA). Этот космический телескоп, называемый XMM-Newton, собирает данные в длинах волн рентгеновского излучения, которые обычно блокируются атмосферой Земли. Телескоп собирал эти данные Млечного Пути, глядя только в одном направлении.

«Это показало нам, что гало намного горячее, чем мы считали раньше, но не показало нам, касается ли это гало всей галактике или телескоп обнаружил аномалию, вызванную неизвестной силой в направлении, в котором был направлен телескоп», - говорит Матур.

Анджали Гупта, приглашенная исследовательница из Университета штата Огайо, проанализировала данные с японского рентгеновского спутника Suzaku, который регистрировал спектры гало Млечного Пути в четырех различных направлениях. И этот анализ подтвердил предыдущий вывод о том, что ореол намного горячее, чем предполагалось первоначально. Это дает повод предположить, что другие области гало, вероятно, окажутся такими же горячими.

Теперь ученые задаются вопросом, будут ли обнаружены температуры, которые они обнаружили в гало Млечного Пути, и в других галактиках.