Добрый вечер друзья. Я здесь давно не был, но тем не менее надеюсь что вы еще есть и посещаете форумы.
Меня сильно интересует один логический, философский и в некоторой степени исторически вопрос. Первая мысль, следовательно, первого разумного существа. С чего мы начали логическую деятельность, развитие разума. И в последствии были созданы ключевые слова, которые мы можем объяснить возможно только синонимами. Я приведу пример: слово "бег" означает в краткости быстрое "передвижение", передвижение в свою очередь означает "изменение координат объекта в пространстве с течением времени". Дальше мы можем разбить каждое из слов на их определения или понимание, но в итоге мы придем к слову, от которого в последующем образовалось то, что мы ищем и это слово мы понимаем, но словами его не объясним. Каким способом выразить это ключевое слово, которое в любом случае являет собой абстракцию. Что, после считывания информации, понимает или думает ребенок о предмете до того, как узнает что это ? Как глухо-немому человеку, с учетом что он не знает языка жестов, объяснить, что означает буква "А" или как ему объяснить, что хочешь научить его, а не просто показать картинку ? Получается наши мысли абстрактны до тех пор, пока мы не дадим им определение, новое слово, означающее эти мысли. Так как вы объясните "буква" посредством логики ?
Возможно я очень непонятно объясняю, извините заранее. Мой вопрос: как логически, не опираясь на слова, термины, изображение, объяснить значение того или иного слова ? Как выразить из слова его абстрактную мысль ? Знания - сила - вечность!
Сообщение отредактировал ЭНД_Б - Суббота, 05.03.2016, 19:48
весьма символично. ваши рассуждения сводятся к апориям Зенона, таких, например, как известная загадка про быстроногого Ахиллеса, который не может догнать черепаху. логика совершенно одинакова - если последовательно уменьшать значение отдельно взятого параметра некоего действия, то приходим к выводу о невозможности действия. (в случае Зенона - движения). в вашем случае слово (понятие) уменьшается до буквы в слове, но отдельная буква не содержит никакой информации поэтому рассматривать самостоятельное значение буквы в слове не имеет смысла.
Сообщение отредактировал sapiens - Понедельник, 07.03.2016, 21:04
Нет, я совсем о другом. Попробую еще раз. единственный способ общения между людьми сейчас это язык(речевой, письменный, жестов ...). Родился ребенок, мозг с самого рождения считывает информацию об окружающем мире , в том числе и слушает людей, что бы выучить речевой язык. В течении нескольких лет происходит это изучение, после чего появляется возможность говорить и изучению помогает школа. Но сейчас о другом. Мой вопрос, перефразирую под этот текст, : как мозг из пустоты, основываясь только на органы чувств, приходит к логическому понимаю объекта ? Может метод проб и ошибок ? или основываясь на системе поощрений ? Знания - сила - вечность!
как мозг из пустоты, основываясь только на органы чувств, приходит к логическому понимаю объекта ?
о какой пустоте вы говорите? органы чувств передают огромнейшее количество информации. процесс понимания осуществляется путём копирования поведения окружающих. сначала родителей затем, по мере расширения круга общения и других. методы используются все какие только возможно.
где-то очень давно прочитал мысль о том, что память человека ассоциативна. полагаю, что эта модель очень похожа на правду и действует не только на людей.
ассоцияция = связь между элементами.
в процессе жизни существа своими органами чувств наблюдает разные вещи (объекты, понятия, элементы) и выстраивает между ними связи.
например, кошка впервые в жизни упав в тазик с чистой водой выстраивает связь между тремя или четырьмя "шариками"-понятиями в своём разуме:
крайний (четвёртый) шарик зависит от температуры воды и при отсутствиии реакции на температуру этого шарика вообще может и не быть (зависит от восприятия существа).
чем любопытней существо, тем длиннее оно строит цепочки ассоциаций и тем больше количество цепочек в разуме существа.
думаю так.
Добавлено (08.03.2016, 21:50) --------------------------------------------- по аналогии, в начале жизни у ребёнка могут появиться ассоциации со звуком "А" и буквой "А" если ему их произнесут и покажут одновременно чтобы создать ассоциацию. дальше можно развивать эту ассоциацию показыванием азбуки и места буквы в ней, примерами слов, которые создадут прочную связь с помощью всё той же ассоциативной памяти разума. и так далее до бесконечности.
Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь.
Сообщение отредактировал ooo - Вторник, 08.03.2016, 21:48
не всегда из пустоты. и не всегда от окружающих нас видимых нам вещей.
есть теория внешнего информационного хранилища, например, так называемой Ноосферы вокруг Земли. вполне вероятно, что вся Вселенная заполнена такими информационными полями, окружающими всех живых существ.
помимо собственных мыслей живые существа (человек, кошка и др.) могут улавливать мыслеформы-идеи из внешнего "поля". эта тема очень мало изучена современной наукой.
меня всегда интересовал вопрос, как можно общаться телепатически если люди говорят на разных языках. если телепатия не зависит от языков, то должен быть некий универсальный механизм превращения мыслей в "эфир", точнее, в колебания эфира. во сне же мы общаемся мыслями, видимо, есть какой-то механизм. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь.
Сообщение отредактировал ooo - Воскресенье, 13.03.2016, 22:49
есть теория внешнего информационного хранилища, например, так называемой Ноосферы вокруг Земли.вполне вероятно, что вся Вселенная заполнена такими информационными полями, окружающими всех живых существ.
довольно интересные предположения есть в статье Б.Соломина "опыт рассуждения о динамических системах" физические свойства нашей Вселенной удивительно соответствуют требованиям существования органической жизни. удивительное соответствие физических условий Вселенной возможности существования в ней жизни получило в научной литературе даже специальное название – «антропный принцип». если органическая жизнь является необходимым промежуточным этапом развития организации материи то данный принцип должен быть заложен высокоорганизованной «горячей точкой» на стадии «Большого взрыва». если подобный принцип распространить и на сферу разума... полностью статья на http://www.integro.ru/system/eretics/m_system/m_system.htm
Сообщение отредактировал sapiens - Понедельник, 14.03.2016, 20:06