Прозорливость. 1. Есть, духовные ценности и их исполнение, значить, есть надежда на появление души - ума - прозорливости. 2. Основным показателем для прозорливости, является, вера в Бога и далее, на этом основание, полное (вселенское) спокойствие, любовь, совесть, честность, всепрощение, жертвенность, доброта, и т.д. Одному невозможно преодолеть трудные препятствия - страх – смерть, волнения, за близких и друзей. Если не переложить это, на плечи Исуса Христа, то о спокойствие, можно забыть. Для того что бы появилось Божественное – вселенское спокойствие, нужно, очень строго исполнять, заповедь Исуса Христа, да – да, нет – нет, что сверх того, то от лукавого. Отличительные характеристики прозорливости, это, человек сначала думает, а только потом говорит, или делает. В уме, каждая появляющиеся мысль, мгновенно осознаётся и понимается, от её причин, и до её логического завершения. Любая глупая мысль (услышанные глупые высказывания), останавливаются в голове, до того как она, начнёт приобретать словесную вербализацию. В беседах, виден какой будит следующий вопрос. И многое другое, но выше написанное, это основные вехи прозорливости. Примите не как хвастовство, а как мою жертву, для вас, это мой опыт! И последние, всему выше написанному надо долго, ежедневно и еженощно учится. Всем веры любви и прозорливости.
Каждое понимание, даёт надежду на появление ума. Если оно доброе.
Я видел всё, Его глаза. И без любви смотреть нельзя. Ведь даже серафимы такой любви. Вместить не могут.
Прочитал на днях рассказ священника, который предпочёл остаться неизвестным. Он поделился воспоминаниями о недавно почившем архимандрите Матфее (Мормыле), основателе и безсменном руководителе нынешнего хора Свято-Троице-Сергиевой Лавры: «Говорят о прозорливости отца Матфея. Иногда она бывала курьёзной – вспоминается случай в Успенском соборе Кремля, когда на Патриаршей литургии он, не прекращая дирижировать хором, как будто случайным движением взял стоявший перед ним стул и поставил за спиной молившегося рядом с хором престарелого грека-архимандрита. Через несколько секунд этому старцу сделалось плохо и он без сил упал на заботливо подставленный стул. Мы чуть не прекратили петь. А Батя лишь улыбнулся: “О как!”
Но гораздо чаще его прозорливость выражалась в самых простых и неприметных словах, которые буквально пронзали душу, но лишь душу того, к кому относились; при этом он мог запросто говорить с другим человеком. В его прозорливости не было торжествующего интеллектуальную победу психоаналитика, не было снисходительного превосходства, не было уничижения и мелочного коварства, которыми нередко любят козырять наши косящие под духовидцев рясоносные деятели.
Нет, он не обличал и не срывал покровов. Прозорливость отца Матфея была иного рода – он просто искренне любил тех, кто находился рядом с ним, и Господь через любящее сердце Бати неприметным образом касался сердец многих и многих обретавшихся окрест него. Не думаю даже, что отец Матфей сам замечал за собой такие дарования, – не настолько он был занят собой...»
Дочитав до этого места, я вдруг ясно понял, что же это такое – прозорливость: Способность любящего сердца видеть и чувствовать нас. Я встречал её в маме, отце, во всех, кому я был дорог. Я встречал её также в людях, которые видели меня впервые.
Помню Николин день в питерском Никольском соборе. Народу столько, что дышать трудно, тем не менее мы с невестой – моей будущей женой – оказались разлучены. Нас разделяло метров семь. Это было огромное расстояние. По сантиметру мы двигались друг к другу. Вот между нами метров пять. Какая-то женщина недовольно говорит: «Ну куда ты всё лезешь?» И тут старушка, в которую мы с ней были впрессованы, сказала, просияв, улыбаясь мне с любовью: «Неужели вы не видите, он к своей девушке пробирается».
Как она догадалась, я тогда не знал и сейчас не могу понять. Это было просто невозможно определить. И это мгновение, когда я столкнулся с такой пронзительной способностью чувствовать, видеть других людей, стало одним из самых счастливых в моей жизни. Это было какое-то озарение – Бог открыл мне, как прекрасен может быть человек. В Церкви очень много прозорливых людей, потому что много любящих. Дай Бог всем нам прозреть.
Владимир ГРИГОРЯН
Христианская газета Севера России «Вера»-«Эском» > НА ЛАВОЧКЕ Март 2011, 1-й вып. № 631 - rusvera.mrezha.ru/631/14.htm (в сокращении)