Рассматривая c, G и h как три равноправные фундаментальные величины, Планк показал, что через них могут быть выражены величины любой размерности. В частности через c, G и h можно выразить единицу
Неужели НИКТО из наукообразных "умников"--этого НЕ ЗАМЕТИЛ ???!!!
Замечено и уже давно. И всё это есть соразмерности и взаимозависимости. Просто каждый пытается привести эти соразмерности со своей колокольни. А кто именно вычислил эту закономерность - "золотое сечение"? И, главное, когда? .
Замечено и уже давно. И всё это есть соразмерности и взаимозависимости. Просто каждый пытается привести эти соразмерности со своей колокольни. А кто именно вычислил эту закономерность - "золотое сечение"? И, главное, когда?
Принято считать, что понятие о золотом делении ввел в научный обиход Пифагор, древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть предположение, что Пифагор свое знание золотого деления позаимствовал у египтян и вавилонян. И действительно, пропорции пирамиды Хеопса, храмов, барельефов, предметов быта и украшений из гробницы Тутанхамона свидетельствуют, что египетские мастера пользовались соотношениями золотого деления при их создании. Французский архитектор Ле Kорбюзье нашел, что в рельефе из храма фараонa Cети I в Абидосе и в рельефе, изображающем фараона Pамзеса, пропорции фигур соответствуют величинам золотого деления. Зодчий Хесира, изображенный на рельефе деревянной доски из гробницы его имени, держит в руках измерительные инструменты, в которых зафиксированы пропорции золотого деления. Греки были искусными геометрами. Даже арифметике обучали своих детей при помощи геометрических фигур. Kвадрат Пифагора и диагональ этого квадрата были основанием для построения динамических прямоугольников. Платон (427...347 гг. до н.э.) также знал о золотом делении. Его диалог "Тимей" посвящен математическим и эстетическим воззрениям школы Пифагора и, в частности, вопросам золотого деления. В фасаде древнегреческого храма Парфенона присутствуют золотые пропорции. При его раскопках обнаружены циркули, которыми пользовались архитекторы и скульпторы античного мира. В Помпейском циркуле (музей в Неаполе) также заложены пропорции золотого деления. В дошедшей до нас античной литературе золотое деление впервые упоминается в "Началах" Евклида. Во 2-й книге "Начал" дается геометрическое построение золотого деления. После Евклида исследованием золотого деления занимались Гипсикл (II в. до н.э.), Папп (III в. н.э.) и др. В средневековой Европе с золотым делением познакомились по арабским переводам "Начал" Евклида. Переводчик Дж.Kампано из Наварры (III в.) сделал к переводу комментарии. Cекреты золотого деления ревностно оберегались, хранились в строгой тайне. Они были известны только посвященным. В эпоху Возрождения усиливается интерес к золотому делению среди ученых и художников в связи с его применением как в геометрии, так и в искусстве, особенно в архитектуре. Леонардо да Винчи, художник и ученый, видел, что у итальянских художников эмпирический опыт большой, а знаний мало. Он задумал и начал писать книгу по геометрии, но в это время появилась книга монаха Луки Пачоли, и Леонардо оставил свою затею. По мнению современников и историков науки, Лука Пачоли был настоящим светилом, величайшим математиком Италии в период между Фибоначчи и Галилеем. Лука Пачоли был учеником художника Пьеро делла Франчески, написавшего две книги, одна из которых называлась "О перспективе в живописи". Его считают творцом начертательной геометрии. Лука Пачоли прекрасно понимал значение науки для искусства. В 1496 г по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли "Божественная пропорция" с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи. Kнига была восторженным гимном золотой пропорции. Cреди многих достоинств золотой пропорции монах Лука Пачоли не преминул назвать и ее "божественную суть" как выражение божественного триединства бог сын, бог отец и бог дух святой (подразумевалось, что малый отрезок есть олицетворение бога сына, больший отрезок - бога отца, а весь отрезок - бога духа святого). Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное. В то же время на севере Европы, в Германии, над теми же проблемами трудился Альбрехт Дюрер. Он делает наброски введения к первому варианту трактата о пропорциях. Дюрер пишет. "Необходимо, чтобы тот, кто что-либо умеет, обучил этому других, которые в этом нуждаются. Это я и вознамерился сделать".Cудя по одному из писем Дюрера, он встречался с Лукой Пачоли во время пребывания в Италии. Альбрехт Дюрер подробно разрабатывает теорию пропорций человеческого тела. Важное место в своей системе соотношений Дюрер отводил золотому сечению. Pост человека делится в золотых пропорциях линией пояса, а также линией, проведенной через кончики средних пальцев опущенных рук, нижняя часть лица - ртом и т.д. Известен пропорциональный циркуль Дюрера. Великий астроном XVI в. Иоган Kеплер назвал золотое сечение одним из сокровищ геометрии. Он первый обращает внимание на значение золотой пропорции для ботаники (рост растений и их строение). Кеплер называл золотую пропорцию продолжающей саму себя «Устроена она так, – писал он, – что два младших члена этой нескончаемой пропорции в сумме дают третий член, а любые два последних члена, если их сложить, дают следующий член, причем та же пропорция сохраняется до бесконечности». В последующие века правило золотой пропорции превратилось в академический канон и, когда со временем в искусстве началась борьба с академической рутиной, в пылу борьбы "вместе с водой выплеснули и ребенка". Вновь "открыто" золотое сечение было в середине XIX в. В 1855 г. немецкий исследователь золотого сечения профессор Цейзинг опубликовал свой труд "Эстетические исследования". Он абсолютизировал пропорцию золотого сечения, объявив ее универсальной для всех явлений природы и искусства. У Цейзинга были многочисленные последователи, но были и противники, которые объявили его учение о пропорциях «математической эстетикой».
Добавлено (08.11.2013, 18:00) --------------------------------------------- Золотое сечение в физике, астрономии У каждой планеты имеется минимальный радиус орбиты, но есть и максимальный – как у всякого эллипса. М.А. Марутаев соотнес их между собой. У всех девяти планет Солнечой системы отношения максимального и минимального радиусов орбит – целые степени числа золотого сечения. Погрешности совсем незначительны – доли процента. У Земли же отношение радиусов равно числу золотого сечения в первой степени. Еще одно любопытное следствие теории Марутаева: отношение расстояния от Солнца до Земли к расстоянию от Солнца до Плутона – число, выражающее золотое сечение.
это же просто слегка ЗАМАСКИРОВАННОЕ число Фибоначчи 1,618
Известное с глубокой древности так называемое "ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ" !!!
Неужели НИКТО из наукообразных "умников"--этого НЕ ЗАМЕТИЛ ???!!!
И получается,что ВСЯ современная квантовая механика, ядерная физика и космология Вселенной--уже 80 лет базируются НА ЖУЛЬНИЧЕСТВЕ остепенённого немецкого "штукаря"!!! Этого наукообразного шулера Планка-- внаглую ПРИПИСАВШЕГО себе ОТКРЫТИЕ ДРЕВНИХ МУДРЕЦОВ !!!
Планковский квант "начального" масштабного фактора Вселенной 1,616·10-33 см--ПРАКТИЧЕСКИ РАВЕН = числу Фи УМНОЖЕННОМУ НА 10 в минус 33 степени lпл = (Gh/2πc3)0,5 = [6,67338·10-8·6,6260687·10-27/2·3,1415926·(2,997925·1010)3]0,5 = 1,616·10-33см = Ф·10-33см ВОТ ЭТО-- ЧЕСТНЫЙ ВАРИАНТ ФОРМУЛЫ разница в 0,002·10-33 совершенно НИЧТОЖНА и не заслуживает и ВНИМАНИЯ !) Сергей Цимбалюк независимый исследователь https://sites.google.com/site/nootelepat/
P.S. Вы способны хотя бы УЛОВИТЬ СМЫСЛ формулы ??!
lпл = (Gh/2πc3)0,5 =[6,67338·10-8·6,6260687·10-27/2·3,1415926·(2,997925·1010)3]0,5 = 1,616·10-33см. = Ф·10-33см Ведь ЭТА формула показывает таинственную НЕРАЗРЫВНУЮ СВЯЗЬ ВСЕХ ОСНОВНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ КОНСТАНТ !!!!!!!
Гравитационная постоянная, постоянная Планка, скорость света, число Пи и число Фи (число Фибоначчи)--СВЯЗАНЫ ВОЕДИНО в одной формуле. НЕРАЗРЫВНО связаны !!!
В сущности--ведь это ВСЕОБЪЕМЛЮЩАЯ формула, описывающая УСТРОЙСТВО ВСЕЛЕННОЙ !!!
Своё сообщение Планк сделал в 1900 году ! ПОРА бы уже НАУКООБРАЗНЫМ поднапрячься--и ОТКРЫТЬ вышеуказанные более глубокие закономерности во Вселенной !!! Ну или хотя бы заметить УКАЗАННОЕ ВПЕРВЫЕ(!!!) МНОЮ совпадение ...
И если учесть, что
а)по теории Калуцы-Клейна топологическая размерность входа в ДРУГИЕ ИЗМЕРЕНИЯ равна планковской длине 1,616·10-33см
б)по теории суперструн все ИНЫЕ нашему ИЗМЕРЕНИЯ обратно же свёрнуты до недоступной исследованию опытным путём планковской длины 1,616·10-33см
в) вся симметрия НАШЕГО МИРА построена на числе Фибоначчи 1,618
то до создания ИСТИННОЙ "Теории Всего " остаётся пройти один лишь ничтожный шажок размерностью в планковскую длину !!!
Сообщение отредактировал nootelepat - Пятница, 08.11.2013, 18:11