По-хорошему, надо спрашивать у генетиков. Но знаю стопудово, что у глупых родителей вполне себе спокойно рождаются неглупые дети. И наоборот.
Вот это правильная постановка вопроса. Отвечаю. Существует фундаментальный принцип: признак есть результат взаимодействия генотипа и среды. Ум, а точнее - интеллект, есть очень сложный признак, определяемый большим, но конечным количеством генов а также в немалой степенью всей сложностью их взаимодействия в организме и, 2) в очень большой степенью зависящий от среды. К сожалению, двумя словами не ответишь, но в общем виде (очень в общем) интеллект зависит, конечно от родителей. Предельно проще говоря, у глупых родителей может родиться ребенок, который в соответствующей среде может оказаться очень умным - но не как правило. И наоборот - похищенный цыганами ребенок гениев может вырасти полным бытовым дебилом - с воровскими талантами. В маленьком посте не исчерпать, но во всяком случае - зависимость интеллекта от наследственности, безусловно, есть, хотя и очень сложная.
Интересно, между прочим, что интеллект, как и любой полигенный признак, обязан реагировать на давление естественного отбора. Так что евгенические идеи о выведении новых пород людей сами по себе вполне научны. Другое дело, что они этически неприемлемы, но это уже другое дело. Естественный отбор также успел свое слово сказать, но опубликованные еще в конце 80-х исследования на эту тему давно не оглашаются за неполиткорректностью
Приведите хотя бы один пример, когда дети великих чего- либо добились, как их отцы. Наоборот, у посредственных родителей могут быть великие дети. Например, Ломоносов. И в этом еще одна загадка природы...
Ровным счетом никакой загадки. Именно потому, что интеллект есть признак полигенный. У мамы - одна мозаика, сложившаяся в замечательную картину, у папы - другая мозаика, сложившаяся в свою замечательную картину. Взяли половину от мамы, половину от папы и попытались сложить третью замечательную картину. Ан не получается сложить половину Белоснежки с половиной Микки Мауса. А вот из взаимного шурум-бурума вполне можно, при наличии фантазии, сложить нечто вполне оригинальное. Надеюсь, понятна аллегория?
Наверно немного некорректен вопрос... Ум в среднем все- таки передается. Я думаю, что в вопросе под умом понимается гениальность и талант. Так вот это не передается. Костя Райкин- известный режиссер и актер не более того. И по популярности и таланту ему далеко до отца. Покой нам только снится...
Сообщение отредактировал nekto - Вторник, 25.10.2011, 22:49
Ум в среднем все- таки передается. Я думаю, что в вопросе под умом понимается гениальность и талант. Так вот это не передается.
Господи.... Был у нас в еще СССР абсолютно гениальный мужик - классик отечественной генетики В.П.Эфроимсон. Он занимался вопросами генетики гениальности. Сапиенти сат, как говорится.
Я для чего тут бисер метал, доказывая, что гениальность и талант не передаются как вещь, но это есть полигенные фены?
Alexandro, талант и ум разные вещи. Где то слышал такое изречение "мозг это мышца. его тоже можно накачать". Талант же может нести за собой неуравновешенность психики и более тяжелые расстройства.
Талант же может нести за собой неуравновешенность психики и более тяжелые расстройства.
Массовое заблуждение. Неуравновешенность психики и более тяжелые расстройства не есть имманентные побочные свойства таланта. Это просто не связано прямой зависимостью. Но неуравновешенную психику таланта вполне можно понять из простых житейских соображений: таланту очень понятно, что в некоторой его области он ну до такой степени лучше разбирается - сверху вниз ведь виднее. А когда некие сверчки с умным видом высказываются, что земля имеет форму чемодана? Раз вытерпишь, два вытерпишь, а потом и обзовешь оппонента тем термином, с которым он ассоциируется...
Надо быть снисходительным к дилетантам, особенно, если Вы специалист в этом вопросе. Уже похвально то, что они интересуются этим, а на форуме по сообщениям можно найти и достойного собеседника для себя... Покой нам только снится...
Хорошо когда родители понимают своего ребёнка и не тормозят его развитие. Вот здесь и возможен симбиоз. А когда родители сами по себе звездят, что же ребёнок остаётся сам по себе. Но всё в жизни на столько индивидуально, что примеров множество. Важно, что бы человек стремился к созиданию, и важна в этом деле поисковая активность. Да много чего необходимо, а прежде понять кто ты и что ты можешь. Елена Моль
Ваш вопрос о передаче знания по наследству имеет более глубокий смысл. Мое мнение следующее: в некоторых случаях часть знаний передается по наследству. В большинстве случаев - не передается. Причина в том, что знания формируются и накапливаются в голове, а воспроизведение человека осуществляется внизу. Белки - носители информации - физически не могут переместиться из головы в детородные органы. При зачатии ребенка в очень зрелом возрасте возможно часть белков из головы попадает в детородные органы. Полный ответ может быть дан только в результате выявления механизмов формирования знаний в голове. Надеюсь, все согласны, что разум - это материальный мир.
Очень интересен вопрос, касающийсявозможности передачи умственных способностей по наследству. И здесь определенно можно сказать, что знания накопленные человеком за его жизнь, по наследству не передаются и память ребенка, родившегося у гения и у бездельника, абсолютно чистая, и кем станет этот человек, зависит только от знаний, полученных им в процессе обучения. Поэтому все поколения людей каждый раз заново проходят полный цикл накопления знаний, но в нарастающем объеме, с учетом развития жизни. Другое дело, что люди обладают разными способностями к запоминанию, и здесь сказывается генетическая наследственность, развивающаяся по законам Менделя, которые устанавливают доминирующее влияние генов одного из родителей. Как уже было сказано, память состоит из множества зон в мозгу человека, и чем больше человек загружает свой мозг знаниями, тем больше у него становится таких зон, и я считаю, что это приводит к генетическим изменениям. Конечно, образ жизни дикаря не требует создания в мозгу огромного количества зон, какие есть у творчески мыслящего человека и их генетическая наследственность в части умственных способностей совершенно разная. Но при этом если дети умного человека не пожелают напрягаться при обучении, то их мозг с потенциально высокими возможностями будет бездействовать. И если в следующем поколении, у их детей тоже не проявится интерес к знаниям, то постепенно генетические умственные преимущества этой ветви людей будут потеряны. Таким образом, конечно, есть разница в наследственных способностях людей максимально развивающих из поколения в поколение свой мозг и у населения, ограничивающегося естественными потребностями на уровне "хлеба и зрелищ". И дело не в принадлежности к какой либо расе, или нации, что пытались доказать в фашистской Германии, а в регулярном многовековом развитии мозга в процессе обучения. Конечно, политический и социальный фактор накладывают существенный отпечаток на уровень умственных способностей населения, и политика лидера страны во многом определяет уровень образованности населения его страны. При этом умственные способности людей развиваются крайне неравномерно, и только малая часть людей обладает гениальным мышлением, позволяющим проникать этим людям в тайны природы. Несколько большее количество людей обладают способностью творчески подходить к решению задач, что позволяет им воплощать в жизнь идеи гениев, а способности остальных людей определяются только их желанием и возможностью получать новые знания. Именно поэтому большую часть времени мировое развитие идет под влиянием людей, которые, не обладают выдающимися способностями и в одно мгновение разрушают всё, что было создано предыдущими поколениями, что неоднократно происходило при крушении великих империй.Валентин Арсеньев еще в июне 2013 года в своейкниге "Всему своё время" показал, как будут развиваться события, которые уже идут и будут продолжаться в самое ближайшее время.http://www.proza.ru/2013/09/27/2143 - Барон, в конце концов, Галилей тоже отрекался. - Поэтому я всегда больше любил Джордано Бруно.
Сообщение отредактировал progressrazuma - Суббота, 01.02.2014, 19:15
Как уже было сказано, память состоит из множества зон в мозгу человека, и чем больше человек загружает свой мозг знаниями, тем больше у него становится таких зон, и я считаю, что это приводит к генетическим изменениям.
Да конечно. Сын математик. Мама с папой гуманитарий. Вас уже здесь серьезно никто не воспринимает. progressrazuma, .
Цитата
Таким образом, конечно, есть разница в наследственных способностях людей максимально развивающих из поколения в поколение свой мозг и у населения, ограничивающегося естественными потребностями на уровне "хлеба и зрелищ".
Расскажите это Латвии, которая всерьез уверена, что на нее будут нападать русские. И захватывать ее территорию.
Если бы ум передавался по наследству,то дети,внуки и правнуки гениев уже бы давно создали новую расу суперумных людей,учитывая эволюцию и все большее развитие ума у каждого следующего поколения.Особенно если создавать браки между равными по уму родителями.
Глупостей тут бывает много.Кто-то хочет сказать миру об Истине ,а другому страх от Истины -вот и идет по наклонной, чтоб Истина не выползла наружу. Ни как не может планку поднять ПУЛЬСАР,а жаль.Все таки была надежда,но тут ходят Архонты которые все берут все под контроль.Любая попытка проявить истину,мгновенная реакция, всё искажают. ПУЛЬСАР, КАК И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПОД КОНТРОЛЕМ. Миру нужен мир!!!!!!!!!!!!!
Сообщение отредактировал Аста - Воскресенье, 21.06.2015, 20:25
Омар Хаям был по видимому прав, говоря так( хоть и был любитель выпить) , потому как это не то что продаётся сейчас. А это то, что употребляли Боги . Янтарные плоды винограда и правильность технологии.
А по вопросу , передаётся ли ум по наследству? я одно могу сказать : С кем поведёшься от того и наберёшься Я чуть ли не с младенческих лет "водился " с Бабушкой - Профессор . Физико-Математические наук.Потом детство -Паби, у которой Космос,Инопланетяне и т.д.Итог:обучение в Нидерландах и подработка со второго года обучения в свободное от учёбы время в Европейском Космическом Центре в Нидерландах ,в который меня рекомендовал мой сегодняшний Профессор ,хотя я на первом годе обучения специализировался в областях химической физики. Так что, ум у всех присутствует, но направление его развитию даёт окружение.
Моя мама была учителем математики. До 3 класса у меня были тройки по математике, затем во время летних каникул меня потянуло к маминым книжкам. Я начал выводить всякие математические формулы и с 4 класса у меня по математике были одни пятёрки. Если принять теорию что мы биороботы то между нами может быть какой то канал связи и вполне возможно мне передались знания от матери.
Так что, ум у всех присутствует, но направление его развитию даёт окружение.
У всех присутствует только головной мозг. А все остальное сугубо индивидуально. Что касательно передачи по наследству, то как утверждает В.Ю.Рогожкин руководитель НИЦ "ЭНИО" (Ростов-Дон), "по наследству передается только ДУРЬ". И этот человек знает о чем говорит.
Сообщение отредактировал Посланник - Среда, 26.08.2015, 22:29
Если бы ум передавался по наследству,то дети,внуки и правнуки гениев уже бы давно создали новую расу суперумных людей,учитывая эволюцию и все большее развитие ума у каждого следующего поколения.Особенно если создавать браки между равными по уму родителями.
Абсолютно верно. А вот способность к обучению по наследству передаётся. Правда, не всегда.