А откуда известно, что древние египтяне были темноглазые? Да и египтянами они себя не называли.
Говорят некоторые древние жрецы Египта, что все они произошли от Ария. "Если люди не равны в жизни, пусть будут равны хотя бы в смерти" - Виталий Карцев из романа "Москва 2042"
Действительно! Чего ради такие неподъемные сложности? Ведь на Такое строительство уйдет столько денег(золота)? Совсем другое дело, ежели для технических нужд. Тут за ценой не стоят. Маленький ньюанс! От Асуана и до Гизы нет ни одного(?) блока? Ни целого, ни разбитого, ни утонувшего в Ниле! А это 900 км? Кто хоть немного работал на стройке сразу поймет - это Фантастика!
Действительно удивительно... Хотя если сделать скидку на время, а также на то, что вода - смерть для камня (если речь о реке), а песок хороший могильщик (если дело касается суши)...
Quote (voldemar)
Большой обман всей Земли! Ведь если пирамиды построили при прошлой Цивилизации, то они не могут быть собственностью Египта, а будут принадлежать всему миру и числится за ЮНЕСКО. Следовательно разрешение на исследования нужно будет получать в Юнеско, а не у чиновников Египта. А также ну очень большие суммы за использование исторического наследия, будет платить Египет в фонд ЮНЕСКО. Реакция Египта вполне понятна.
Египет так просто пирамиды не отдаст... Пусть даже они не ихние...
Quote (паби)
Я тут напишу немного
Ценная инфа!... такой можно и побольше... и желательно с ссылкой и источником... Там удовольствие в лесах непроходимых, Восторг на одиноком берегу! И общество, в которое никто не вторгнется отныне, И моря рёв, в котором слышу музыку свою...
deder7, упоминания о Богах заслуживает внимания...
Quote (deder7)
Поделитесь
спасибо не курю.. от ссылки не откажусь... Там удовольствие в лесах непроходимых, Восторг на одиноком берегу! И общество, в которое никто не вторгнется отныне, И моря рёв, в котором слышу музыку свою...
Al-luminiy, Современные военные обьекты приходилось наблюдать?
А как же... Конечно приходилось... В том числе в танковый прицел дальномер... без шуток Только какая тут привязка к теме пирамид? Там удовольствие в лесах непроходимых, Восторг на одиноком берегу! И общество, в которое никто не вторгнется отныне, И моря рёв, в котором слышу музыку свою...
deder7, теперь понял вас... в пирамиду, конечно, не целился... согласен наполовину... не могу утверждать точно, что египетские комплексы - это военные сооружения, но то что они на них похожи - это да... не только в пирамиде, но и мастабе можно скрыться основательно. (Я бы предпочёл мастабу ) .... насчёт храмов и сфинкса - это что? тоже военное? сфинкс явно не тянет ни на военное сооружение, ни даже на шагающий танк Там удовольствие в лесах непроходимых, Восторг на одиноком берегу! И общество, в которое никто не вторгнется отныне, И моря рёв, в котором слышу музыку свою...
сфинкс явно не тянет ни на военное сооружение, ни даже на шагающий танк
Зато тянет на талисман части . Можно ещё вспомнить, что пирамиды нельзя просканировать со спутников они надёжно экранированы. Но если честно я мало верю в военное предназначение, скорее уж народнохозяйственное. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
сфинкс явно не тянет ни на военное сооружение, ни даже на шагающий танк
Кто - то из древнегреческих философов писал , что под Сфинксом был жреческий храм . А сам Сфинкс( Баст ) имел роль "охранника" плодородных земель Та - Кмет от злых песков пустыни Красного Сетха .
А сам Сфинкс( Баст ) имел роль "охранника" плодородных земель Та - Кмет от злых песков пустыни Красного Сетха .
У Лавкрафта, в одном из его рассказов о Египте, есть предположение, что лицо сфинкса было специально изуродовано ещё в древности, ибо оно было настолько ужасным, что нельзя было смотреть без содрогания. Leben Sie wohl, essen Sie Kohl, trinken Sie Bier, lieben Sie mir!
ибо оно было настолько ужасным, что нельзя было смотреть без содрогания.
Если нос приклеить, то ничего ужасного в нём не вижу... Но не будем забывать, что сфинкс был отреставрирован египтянами... Его лик мог быть изменён в угоду фараону... Там удовольствие в лесах непроходимых, Восторг на одиноком берегу! И общество, в которое никто не вторгнется отныне, И моря рёв, в котором слышу музыку свою...
Если нос приклеить, то ничего ужасного в нём не вижу... Но не будем забывать, что сфинкс был отреставрирован египтянами... Его лик мог быть изменён в угоду фараону...
Мне кажется что голова его немного мала по сравнению с туловищем!
Мне кажется что голова его немного мала по сравнению с туловищем!
Nika_02, ну не с таксы же его лепили... Там удовольствие в лесах непроходимых, Восторг на одиноком берегу! И общество, в которое никто не вторгнется отныне, И моря рёв, в котором слышу музыку свою...
а вдруг с неё.... Читала , что фигура Баста - это природный кусок камня (известняка ) напоминающий своими контурами Льва (Баста ) , частично засыпанный песком . В нижней части камня в очень глубокой древности был сделан жреческий храм , верхнюю подправили придали черты человеческого лица ( некоторые учёные - египтологи считают что тогдашнего фараона ) , "одели " корону Египта . "Лицо " могло стереться от времени , всё же южный "Хасмин" очень сильный и дует 2-3 недели и так тысячелетиями , а может преемник , не в силах выносить вида предшественника , приказал стесать "лицо".
У Лавкрафта, в одном из его рассказов о Египте, есть предположение, что лицо сфинкса было специально изуродовано ещё в древности, ибо оно было настолько ужасным, что нельзя было смотреть без содрогания.
я читал что лицо было вообще переделано ,по той же причине что вы написали и старое его название было «Отец Ужаса» "Самое трудное в споре – не столько защитить свою точку зрения, сколько иметь о ней чёткое представление" А.Моруа
Не могу себе представить что фигура каменная ( или известняковая ) может на столько напугать человека
есть предметы изобразительного искуства которые не только в страх вас вгонят но в полный ужас с длительным эфектом "Самое трудное в споре – не столько защитить свою точку зрения, сколько иметь о ней чёткое представление" А.Моруа
Сообщение отредактировал pronto - Четверг, 12.01.2012, 23:28
Мне кажется что голова его немного мала по сравнению с туловищем!
Совершенно верно, это сразу бросается в глаза. Мне кажется вполне может быть, как считают некоторые историки, что у Сфинкса лицо фараона Хафры, почему бы нет. Схожесть со знаменитой диоритовой статуэткой (подписаной) действительно есть. Но вот высеченная полустёртая табличка у его лап, с неясной ссылкой на Хафру не может говорить о том, что это он создатель Сфинкса. Как ни странно, это даже египтологи признают. Тем более известно, что её оставил Тутмос 4, спустя почти 1500(!) лет после Хафры. Так что упоминание имени Хафры в тексте может быть связано как с ремонтом Сфинкса, так и с его "реконструкцией", т.е. например Хафра - был последним фараоном, который придал Сфинксу свою физиономию.
Так что я думаю, что у Сфинкса действительно может быть лицо фараона Хафры (предположительно сына Хеопса), также как и не исключено то, что до него, у Сфинкса было лицо Хеопса например, а до него - других особо скромных фараонов, то есть меняющихся "владельцев" этого хозяйства - комплекса пирамид. Со временем, голову могли стесать до сегодняшней непропорциональности.
Тем более нужно учесть, что в египетском письме иероглиф сфинкс - часто является изображением царя, при чём львиное тело олицетворяет мощь фараона. Так вот этот иероглиф никак не привязывается исключительно к Хафре и использовался как до него, так и после него.
Quote (pronto)
есть предметы изобразительного искуства которые не только в страх вас вгонят но в полный ужас с длительным эфектом
Таким благоприятным воздействием особенно отличаются шедевры некоторых современных творцов.
Совершенно верно, это сразу бросается в глаза. Мне кажется вполне может быть, как считают некоторые историки, что у Сфинкса лицо фараона Хафры, почему бы нет. Схожесть со знаменитой диоритовой статуэткой (подписаной) действительно есть. Но вот высеченная полустёртая табличка у его лап, с неясной ссылкой на Хафру не может говорить о том, что это он создатель Сфинкса. Как ни странно, это даже египтологи признают. Тем более известно, что её оставил Тутмос 4, спустя почти 1500(!) лет после Хафры. Так что упоминание имени Хафры в тексте может быть связано как с ремонтом Сфинкса, так и с его "реконструкцией", т.е. например Хафра - был последним фараоном, который придал Сфинксу свою физиономию. Так что я думаю, что у Сфинкса действительно может быть лицо фараона Хафры (предположительно сына Хеопса), также как и не исключено то, что до него, у Сфинкса было лицо Хеопса например, а до него - других особо скромных фараонов, то есть меняющихся "владельцев" этого хозяйства - комплекса пирамид. Со временем, голову могли стесать до сегодняшней непропорциональности. Тем более нужно учесть, что в египетском письме иероглиф сфинкс - часто является изображением царя, при чём львиное тело олицетворяет мощь фараона. Так вот этот иероглиф никак не привязывается исключительно к Хафре и использовался как до него, так и после него.
вот есть интересная инфа про то что вы говарите
Загадка Сфинкса (арабское название означает «Отец Ужаса») не даёт покоя людям не меньше чем пирамиды. Хотя сейчас египтологи убеждены, что Сфинкс датируется эпохой IV династии, мы сталкиваемся с полным отсутствием упоминания о нем в текстах Древнего царства.
Почему же видные современные ученые продолжают связывать Сфинкса с Хафрой (египетский фараон IV династии конца 27 - начала 26 вв. до н. э. Более известен под древнегреческом именем Хефрен) и настаивать, что «(его) датировка временем IV династии Древнего царства... больше не подлежит сомнению»?
Одна из причин — слог, высеченный на гранитной стеле, которая стоит между передними лапами монумента, и использовавшийся как доказательство того, что Сфинкса воздвиг Хафра.
Стела (каменный столб или плита с высеченными на ней текстами или изображениями, стелы устанавливаются в честь важных событий: победы, в память о больших постройках и др.) не является современницей Сфинкса и увековечивает героические усилия фараона Тутмоса IV (1401-1391 г. д. н.э.). По расчистке Сфинкса от песка, в котором тот был погребен, и характеризует статую с львиным туловищем как воплощение «великой магической силы, которая существовала в этом месте с начала всех времен». В этой надписи на строке 13 имеется также первый слог имени Хафра — Хаф. Присутствие этого слога, по словам сэра Э. А. Уоллиса Баджа, «весьма важно, ибо доказывает, что... жрецы Гелиополиса, которые советовали Тутмосу предпринять расчистку Сфинкса от песка, верили, что он был задуман Хафрой...» Но действительно ли слог Хаф доказывает это?
Когда стела была открыта генуэзским авантюристом Джанбаттистой Кавилья в 1817 г., строка 13, которая теперь совершенно стерлась, была уже сильно повреждена. Мы знаем о ее существовании потому, что вскоре после раскопок английский филолог Томас Янг, видный специалист по расшифровке древнеегипетских иероглифов, был еще в состоянии сделать факсимиле надписи. Сделанный им перевод строки 13 звучит следующим образом: «...которые мы несем ему: быков... и все молодые овощи; и тот, кого мы будем славить... Хаф... статуя, сделанная во имя Атум-Хор-эм-Акета...»
Предположив, что Хаф — это имя Хафра, Янг добавил к нему слог в квадратных скобках, чтобы показать, что пробел им заполнен. Однако в 1905 г. американский египтолог Джеймс Генри Брэстед, изучавший факсимиле Янга, пришел к выводу, что была сделана ошибка: «Это упоминание царя Хафры было воспринято как указание на то, что Сфинкс был делом рук этого царя — вывод, который необоснован; (в факсимиле (от лат. fac simile - сделай подобное)) Янга нет и намека на картуш (украшение в виде щита или не до конца развернутого свитка, на котором помещается герб, эмблема или надпись.)...»
Во всех надписях Древнего Египта, от начала и до конца цивилизации фараонов, имена царей всегда помещались в овальные рамки — картуши. Поэтому очень трудно понять, каким, образом на гранитной стеле между лапами Сфинкса имя такого властителя, как Хафра — впрочем, и любого иного монарха — могло быть начертано без положенного картуша.
Кроме того, даже если слог Хаф должен был относиться к Хафре, это совсем не значит, что именно он воздвиг Сфинкса. Столь же вероятно, что он был увековечен за какие-либо иные заслуги. Например, разве не мог он, подобно многим следовавшим за ним фараонам (Рамсес II, Тутмос IV, Ахмос I, и т. д.), и возможно, многим своим предшественникам, быть реставратором Сфинкса?
Сфинкс стоит в яме (происхождение которой не известно) у подножия холма с пирамидами и если её засыпать, то будет видна только часть головы. Правда следует учитывать что плато Гизе - это каменистая пустошь, а не пустыня с барханами песка, как может быть казалось многим.
Сфинкс бывал не только засыпан но и реставрирован - сообщает нам та же стела, установленная Тутмосом между лап Сфинкса. "Однажды, еще будучи одним из кандидатов на трон, Тутмос охотился вблизи пирамид. Утомленный, он заснул в полдень в тени скалы-монолита. Во сне ему явился бог Хармахис, которого якобы изображал Сфинкс, и потребовал раскопать его тело, придавленное песками. А в награду он пообещал двойную корону Египта – т. е., сделать его властелином Верхнего и Нижнего Египта".
Вероятно, у будущего фараона были какие-то сомнения в получении трона, и он мог поклясться исполнить волю бога, чтобы получить корону наверняка. Когда Тутмос IV стал фараоном, он сдержал свою клятву. Статуя Сфинкса была откопана. Были найдены и упавшие части головы. Они лежали на земле, засыпанные песком, между его передними лапами. Вероятно голову Сфинкса для облегчения восстановительных работ пришлось распилить на несколько крупных блоков и устанавливать их на место по частям. Можно предположить, что и остальные детали головы: царская корона, голова змеи, божественная бородка и праздничный плат - также были отреставрированы.
Но вернёмся к самому объекту Гигантская статуя с телом льва и головой человека смотрит из Египта на Восток вдоль тридцатой параллели. Она вырублена из известнякового монолита, образующего скальное основание плато Гизы, и имеет размеры 72 метра в длину, 11,5 метра в плечах и 20 метров в высоту.
О сходстве лица сфинкса с Хефреном можно поспорить. Особенно учитывая, что многие из найденных статуй фараона Хефрена еще в прошлом веке были обследованы Борхардтом. Учитывая стиль исполнения, характер и качество обработки камня, он отнес эти скульптуры не к IV династии, а к эпохам XXV и даже XXVI династий, в которые проявлялся необычайный интерес к истории Египта. Именно тогда в большом количестве с особой тщательностью и любовью изготовлялись скульптурные изображения фараонов первых династий.
В 1988-м году японские ученые (Сакуджи Иошимура) с помощью эхолокаторов показали, что обработанный камень скульптуры Сфинкса гораздо древнее, нежели блоки пирамид, т.е. материал скульптуры. Второй результат был ещё более сенсационен: электронная аппаратура показала под левой лапой каменного изваяния узкий тоннель, ведущий в сторону пирамиды Хефрена. Он начинается на глубине двух метров и уходит наклонно вниз. Дальше проследить его пока оказалось невозможно, но профессор Иошимура пообещал создать новое устройство, специально для исследования этого подземного хода.
Хотя первый интересный результат был получен ещё в начале 90-х американским геофизиком Томасом Добецки, который провел вокруг Сфинкса свои сейсмографические исследования. Сложное оборудование, которое он привез с собой, зафиксировало многочисленные «аномалии и полости в скале между лап и по бокам Сфинкса». Одну из этих полостей он описывает следующим образом: «...Она довольно велика, имеет размеры примерно 9 метров на 12 и находится на глубине менее 5 метров. Ее правильная форма — прямоугольная — маловероятна для полостей естественного происхождения... Поэтому есть основания предполагать, что она — дело рук человеческих».
Другой факт: гидрологические исследования выявили следы эрозии от мощного потока воды у основания пьедестала статуи (а не ветром и песком, как настаивают египтологи) (в т.ч. и на обработанной поверхности). Британские геофизики оценивают возраст эрозии в 10 -12 тысячелетий (!). Сказанное подтверждает гипотезу, весьма популярную в наши дни: комплекс Гизы строили дважды.
В настоящее время всё основание сфинкса и лапы отреставрированы. Многие археологические памятники египтяне не только восстанавливают, но и строят заново, в Луксоре даже стоят башенные краны.
В принципе нельзя возразить против возможности водной эрозии Сфинкса, поскольку все согласны, что в прошлом Египет подвергался резким извлечениям климата и периодически затапливался — как морем (причем в не слишком далекие времена), так и сильными разливами Нила. Последние, как считают, соответствовали таянию льдов последнего ледникового периода. Согласно современным взглядам, оно имело место около 15 000 года д. н. э. Впрочем, экстремальные разливы Нила периодически случались и позднее, вплоть до примерно 10 000 года до н. э. Отсюда вытекает, что если великий Сфинкс подвергался водной эрозии, то он был сооружен до соответствующего наводнения или наводнений. Проблема в том, что Сфинкс подвергся эрозии вплоть до уровня шеи. Для этого потребовался бы подъем воды по всей долине Нила на 18 метров. Так что если и есть причина водной эрозии, то это дожди.
На мегалитах Храма Долины (около сфинкса), тоже наблюдается водная эрозия в точности такого же характера, как на самом Сфинксе. При этом интересно отметить, что сохранившиеся блоки гранитной облицовки обработаны таким образом, что их внутренняя поверхность в точности повторяет форму несущих известняковых блоков, которые к этому времени уже подверглись основательной эрозии. Поскольку гранитная облицовка выглядит так же, как другие египетские архитектурные сооружения эпохи Древнего царства (а известняковые блоки заметно отличаются), это можно считать дополнительным подтверждением гипотезы, согласно которой почитаемое и подвергшееся сильной эрозии сооружение было восстановлено и обновлено фараонами Древнего царства. Роберт Шох явно поддерживает эту точку зрения: «Я остаюсь при своем убеждении, — сообщает профессор геологии Бостонского университета, — что задняя сторона гранитной облицовки храмов была в эпоху Древнего царства обработана таким образом, чтобы прилегать к неправильностям формы несущих известняковых блоков, возникшим в результате более раннего выветривания».
С учетом изложенного можно представить последовательность событий так. Около 12,5 тыс. лет назад неведомые зодчие воздвигли комплекс пирамид, закодировав в его плане соединение трех планет Солнечной системы, а в ориентации статуи льва - дату когда оно имело место быть. Время разрушило пирамиды, но Сфинкс, выдолбленный из монолитной скалы, и возможно, засыпанный песком, устоял. Спустя 8000 лет, в эпоху правления фараонов четвертой династии, остальные сооружения восстановили. Не исключено, впрочем, что и Сфинкс подвергся реставрации: допускается, что изначально он изображал просто льва, а человеческую голову - если конкретно, голову фараона Хефрена (напротив Пирамиды которого он стоит) - ему приделали при фараоне Хефрене.
Интересно что, французские археологи подметили: датировка египетского потопа совпадает с датой гибели легендарной Атлантиды по Платону...
"Самое трудное в споре – не столько защитить свою точку зрения, сколько иметь о ней чёткое представление" А.Моруа