Среда, 07.12.2016, 11:49

Фотографии
Имеет ли Вселенная край?
Главная » Статьи » Биография ученых » 21.06.2010 » 20:27

Тихо Браге (1546–1601)

Тихо Браге родился в местечке Кнутструп; он происходил из древнего датского рода.

Свою научную деятельность Тихо Браге посвятил наблюдениям неба. На небольшом острове Гвен он построил уникальную обсерваторию "Ураниборг" ("Небесный замок"), а позже "Звездный замок", где в течение 21 года проводил многочисленные наблюдения небесных светил. Большинство инструментов тихо Браге сделал сам. Ему удалось добиться высокой точности на инструментах без оптических приспособлений (1-2`). Небывалой точности наблюдений он добился не только увеличением размеров инструментов (наибольшим был шестиметровый квадрант), но и разработкой новых методов наблюдений.

Тихо Браге составил новые точные солнечные таблицы и уточненный каталог 800 звезд. Он открыл две новые неравномерности ("неравенства") в движении Луны, периодическое изменение наклона луной орбиты к эклиптике, а также изменения в положении лунных узлов. С именем Тихо Браге связаны открытие сверхновой звезды в созвездии Кассиопеи и первый обоснованный наблюдениями вывод о внеземной природе комет. В течении 16 лет Тихо Браге вел наблюдения планеты Марс. Материалы этих наблюдений помогли его помощнику - немецкому ученому И. Кеплеру открыть законы движения планет. Последние годы жизни Тихо Браге жил и работал в Праге.

Категория: Биография ученых | Добавил: Admin-X (21.06.2010)