Суббота, 20.04.2024, 15:28

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2014 » Март » 11 » Составлена карта расположения галактик в радиусе 20 миллионов световых лет от нашей планеты
11.03.2014 23:01

Мы живем в галактике, известной как Млечный Путь - обширный конгломерат, состоящий из около 300 миллиардов звезд, еще большим количеством планет, облаков газа и пыли. Однако это только маленькая толика материи Вселенной.

Карта "Собрания галактик". Иллюстрация: Marshall McCall / York University

Астрономам уже давно известно, что галактика Млечный путь, галактика Андромеда и еще ряд галактик, составляют так называемую местную группу галактик, которая занимает участок пространства приблизительно в 3 миллиона световых лет.

Новая работа профессора Маршалла Макколли из Йоркского университета, опубликованная в журнале Королевского астрономического общества "Monthly Notices", расширяет наш кругозор понимания жизни нашего галактического сообщества до 20 миллионов световых лет от Земли.

"Собрание галактик" (вид сбоку). Иллюстрация: Marshall McCall / York University

"Собрание гигантов" - так назвал Макколл галактики Млечный путь, Андромеду и еще 12 галактик, которые образуют кольцо диаметром 24 миллиона световых лет, при этом толщина этого диска оценивается всего в 1,5 миллиона световых лет. Две из галактики "собрания" представляют собой эллиптические галактики, а двенадцать относятся к классу спиральных, при этом Млечный Путь и Андромеда находятся в центре кольца из двенадцати довольно крупных галактик. Кроме того, эллиптические галактики расположены на противоположных сторонах кольца. Возможно, потоки газа и пыли от этих галактик помогли сформироваться в далеком прошлом Млечному Пути и Андромеде.

В представление современной астрономии галактики являются строительными "кирпичиками" для скопления и сверхскоплений галактик, которые в больших масштабах образуют "листы" и "нити" с большими областями пустого пространства между ними, называемыми войдами. Эти структуры чем-то напоминают губку. Довольно четкая граница галактик "Собрание гигантов", по мнению Макколли указывает на то, что они образовались из довольно небольшого "листа" темной материи. Новое исследование показывает, что подобные структуры наблюдаются не только в больших, но и в малых масштабах нашей Вселенной.