Четверг, 25.04.2024, 19:20

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2010 » Июнь » 8 » Через 100-500 лет Солнечная система может войти в горячее облако межзвездного газа
08.06.2010 11:35

Результаты нового исследования указывают на то, что примерно через 100-500 лет Солнечная система может войти в горячее облако межзвездного газа. Правда, это не должно сказаться на жизни нашей планеты, но это может увеличить количество смертоносного излучения из космоса, что повлечет за собой огромные проблемы для сохранения здоровья и жизни космонавтов в будущих космических миссиях человечества. Проведя дополнительный анализ данных, переданных аппаратом Interstellar Boundary Explorer (IBEX), который занимался исследованием границы гелиосферы нашей Солнечной системы, группа ученых из Польши и США сделали вывод, что в ближайшем будущем наша система может войти в область горячего разреженного газа.

Иллюстрация показывает расположения Солнечной системы, Местного межзвездного облака и Местного пузыря.Иллюстрация science.compulenta.ru / SRC / Tentaris-ACh / Maciej Frolow

Иллюстрация показывает  расположение Солнечной системы, Местного межзвездного облака и Местного пузыря. Иллюстрация science.compulenta.ru / SRC / Tentaris-ACh / Maciej Frolow

IBEX -  научно-исследовательский спутник, который предназначен для изучения границы Солнечной системы и межзвездного пространства. Был запущен 19 октября 2008 года с борта самолета L-1011. На орбиту аппарат вывела ракета-носитель Pegasus XL. Главной задачей аппарата является изучение взаимодействия солнечного ветра с межзвездным веществом. Установленные на аппарате приборы фиксируют высокоэнергетичные нейтральные атомы (ENA), чья энергия лежит в диапазоне от 0,01 до 6 кэВ.

Собрав воедино все данные, ученые в октябре 2009 года составили карту границ гелиосферы, области пространства вокруг Солнца, заполненной солнечным ветром и солнечными магнитными полями. Гелиосфера представляет собой пузырь в космосе, окруженный межзвездным пространством и «надуваемый» нашим Солнцем. Хотя отдельные нейтральные атомы могут проникать из межзвездного пространства внутрь гелиосферы, все газообразное вещество внутри нее «истекает» от Солнца. На полученной карте специалисты обнаружили тонкую полосу, состоящую из высокоэнергетичных нейтральных атомов, энергия которых в несколько раз превышает среднее значение. Согласно разработанной учеными теории, источником этих высокоэнергетичных нейтральных атомов является взаимодействие солнечного ветра с частицами  межзвездной среды.

По версии исследователей, образование полосы из нейтральных атомов более высокой энергии произошло не в результате взаимодействия гелиосферы с Местным межзвездным облаком, а вследствие столкновения нейтральных атомов с высокоэнергетичными протонами.  Эти ускоренные протоны возникли на довольно большом расстоянии от Солнца в так называемом Местном пузыре – огромной области неправильной формы в межзвездной среде, состоящей из разреженного горячего газа, которая находится внутри рукава Ориона нашей Галактики Млечный путь. Местный пузырь, как считают ученые, образовался в результате взрыва нескольких сверхновых звезд в период времени от 2 до 4 млн лет назад.

Компьютерное моделирование показывает, что в этом случае граница Местного пузыря и межзвездного облака может находиться на расстоянии в 500 - 2000 астрономических единиц от Солнечной системы. Если это действительно так, то Солнечная система может войти область Местного пузыря в ближайшие 100-500 лет.