Суббота, 20.04.2024, 15:37

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2019 » Август » 11 » Звезда Тигардена: сразу на двух планетах в 12,5 световых годах могут существовать и вода, и жизнь
11.08.2019 19:25

Лишь в июне прошлого года астрономы обнаружили две планеты, похожие на Землю, которые вращаются вокруг звезды Тигардена, находящейся на расстоянии 12,5 световых лет от нас. При этом они находятся в пределах ее так называемой зоны жизни. И вот теперь новое исследование показало, что на обеих этих планетах действительно может быть жидкая вода и, следовательно, основа, по крайней мере, жизни земного типа - даже при тех обстоятельствах, которые до сих пор подвергались весьма критической оценке.

Две недавно обнаруженные планеты находятся в обитаемой зоне возле звезды Тигардена. © Universität Göttingen, Institut für Astrophysik

Как сообщили недавно Амри Вандель из Еврейского университета в Иерусалиме и Лев Таль-Ор из Тель-Авивского университета в журнале The Astrophysical Journal Letters, они во время компьютерного моделирования определили те атмосферы, которые необходимы на обеих недавно обнаруженных планетах, чтобы на них существовала вода в жидкой форме.

Хотя пока что неизвестно, имеют ли две планеты возле звезды Тигардена, которые традиционно обозначены буквами "b" и "c", какие-либо атмосферы вообще, новое компьютерное моделирование показывает, что в обоих случаях достаточно наличия даже лишь очень тонких атмосфер, чтобы на планетах могла существовать жидкая вода. Но даже при атмосферах, гораздо более плотных, чем на Земле, там будет существовать вода в жидкой форме.

Астрономы также имеют основание предполагать, что обе планеты вращательно связаны со своей звездой так, что они всегда повернуты к ней одной стороной, как, например, Луна к Земле. Но хотя некоторые ученые-планетологи считают такую особенность враждебным для жизни аспектом, поскольку такие планеты нагреваются и охлаждаются соответственно лишь с одной стороны, Вандель и его коллеги, а также некоторые другие ученые предполагают, что, возможно, существующие там атмосферы способны противодействовать такому эффекту и сделать планеты пригодными для жизни.

Подоплека

На Земле температура поверхности между полюсами и экватором значительно варьируется, но в умеренных пределах. С другой стороны, планеты, вращательно связанные со своим светилом, имеют гораздо более выраженные экстремальные температуры, поскольку стороны, обращенные к звездам, сильно нагреваются. Но при этом при наличии атмосферы ветры могут эффективно распределять температуру по всей планете.

Как считают Вандель и Таль-Ор, для существования жидкой воды на этих планетах необходимо наличие атмосферы в диапазоне от одной трети плотности земной атмосферы до плотности, в 17 раз превышающей ее на Земле. А если бы планеты все же были односторонне привязаны вращением, то вполне могла бы существовать, по крайней мере, хоть одна область хотя бы в одном из двух миров, где могла бы существовать жидкая вода.