Четверг, 18.04.2024, 17:26

Есть ли жизнь на Марсе?
Главная » 2014 » Март » 20 » Зонды RBSP обнаружили "полосы зебры" в радиационном поясе Земли
20.03.2014 15:06

Зонды RBSP обнаружили "полосы зебры" в радиационном поясе Земли

Ученые из Университета Джона Хопкинса (США) обнаружили во внутреннем радиационном поясе Земли "полосы зебры". Результаты исследования были опубликованы в научном журнале Nature.

Зонды-близнецы на орбите Земли в представлении художника. Иллюстрация: NASA

Радиационные пояса или пояса Ван Аллена (астрофизик, открывший наличие таких поясов у Земли) - это область магнитосферы планеты, которая служит неким "космическим щитом", защищающим планету от космических частиц. Эти области содержат в себе частицы высокой энергии, такие, как электроны, скорость которых почти достигает скорости света. Земля постоянно защищена двумя поясами. В марте 2013 года ученые сообщили, что наша планета также находится под защитой третьего пояса, который, в отличии от двух внутренних, не постоянен.

Новое исследование "космического щита" проходило под руководством Алексея Ухорского. Исследователи проводили анализ данных, собранных приборами RBSPICE (Radiation Belt Storm Probes Ion Composition Experiment), которые установлены на зондах-близнецах RBSP (Radiation Belt Storm Probes).

В результате анализа полученной информации ученые пришли к выводу, что структура внутреннего пояма Ван Аллена сильно похожа на полосы зебры. В начале исследователи подумали, что такая структура наблюдается из-за солнечной активности, но проведя дальнейшее исследование Алексей и его коллеги пришли к выводу, что данная структура образуется из-за воздействия магнитного поля Земли, которое возникает из-за несовпадения магнитной оси и оси вращения планеты.

Авторы исследования предполагают, что подобная структура может наблюдаться в радиационных поясах других планет, обладающих собственным магнитным полем. Примером такой планеты может быть Юпитер, к которому направляется зонд Juno для изучения планеты. На борту зонда установлен прибор подобный RBSPICE, и с его помощью ученые надеются найти аналогичные полосы в радиационном поясе самой большой планеты Солнечной системы.