Четверг, 25.04.2024, 08:48

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2020 » Июль » 27 » Впервые удалось сфотографировать две экзопланеты возле подобной Солнцу звезды
27.07.2020 13:01

Впервые удалось сфотографировать две экзопланеты возле подобной Солнцу звезды

С помощью «Очень Большого Телескопа» (Very Large Telescope) впервые удалось сфотографировать многопланетную систему возле звезды, удаленной от нас на 300 световых лет.

Первый снимок множественной планетарной системы возле звезды солнечного типа. Снимок был сделан путем блокирования света молодой, похожей на Солнце звезды (вверху слева в центре) с помощью коронографа. Фото: ESO/Bohn et al.

В распоряжении астрономов оказался снимок двух молодых планет и их похожей на Солнце звезды. Используя «Очень Большой Телескоп» (VLT) Европейской Южной Обсерватории (ESO) ученые смогли сфотографировать расположенную на расстоянии 300 световых лет звезду под названием TYC 8998-760-1 и ее экзопланеты, о чем было сообщено в журнале The Astrophysical Journal Letters.

Редкая возможность

Исследователи, наблюдая за этой молодой системой, надеются также получить представление о том, как формировались планеты и вокруг нашего Солнца. «Это открытие представляет собой снимок среды, которая очень похожа на нашу Солнечную систему, но находится на гораздо более ранней стадии своего развития», - заявил директор по исследованиям Александр Бон из Лейденского университета в Нидерландах в пресс-релизе ESO.

По словам ученых, сделанные напрямую снимки двух или более планет, вращающихся вокруг звезды, это большая редкость. До сих пор существовало лишь две системы, где были сделаны подобные снимки, но звезды в них сильно отличаются от нашего Солнца.

«Очень молодая версия Солнца»

Звезде TYC 8998-760-1 всего 17 миллионов лет, и она находится в южном созвездии Муха. Бон описывает ее как «очень молодую версию нашего собственного Солнца». С помощью телескопа ESO VLT, расположенного в чилийской пустыне Атакама, команда смогла блокировать более яркий свет от звезды и, таким образом, сделать планеты видимыми.

Анимация показывает орбиты двух экзопланет TYC 8998-760-1b и TYC 8998-760-1c в сравнении с размером орбиты Плутона. © European Southern Observatory (ESO)

На снимке отобразились два газовых гиганта, которые кружатся вокруг звезды на расстоянии в 160 и в 320 раз больше расстояния от Земли до Солнца. То есть находятся они даже намного дальше от своей звезды, чем наши газовые гиганты Сатурн и Юпитер от Солнца. Они также, как подсчитали астрономы, значительно тяжелее своих околосолнечных аналогов. И дальнейшие наблюдения, как надеются ученые, должны будут показать, возникли ли молодые планеты в их теперешнем местоположении, или они туда откуда-то мигрировали.