Пятница, 19.04.2024, 03:01

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2013 » Сентябрь » 21 » В скоплении галактик Волосы Вероники астрономы обнаружили раскаленные облака газа
21.09.2013 15:26

С помощью рентгеновских космических обсерватории «Чандра» и  XMM-Newton астрономы обнаружили в скоплении галактик Волосы Вероники огромные рукава горячего газа.

Скопление галактик Волосы Вероники в рентгеновском и оптическом диапазонах

Скопление галактик Волосы Вероники в рентгеновском и оптическом диапазонах.
Фото NASA/CXC/MPE/J.Sanders et al, Optical: SDSS

Скопление галактик Волосы Вероники (другое названия: скопление Кома, Abell 1656) находится  на расстоянии около 300 миллионов световых лет от Земли и представляет собой огромную, густонаселенную область пространства, где находятся тысячи галактик, которые расположены довольно плотно друг к другу. Большинство галактик, населяющих центр скопления, эллиптические. Дальше от центра находится спиральные и другие виды галактик.

В рентгеновском диапазоне астрономы смогли увидеть в скоплении межгалактические газовые облака газа, которые разогреты до миллиона градусов, длина образований составляет около 500 тысяч световых лет. По мнению авторов исследования, эти облака межгалактического газа образовались в ходе потери вещества небольшими галактиками во время слияния двух довольно крупных галактических скоплений, «породивших» существующее ныне скопление галактик Волосы Вероники.  О слияние скоплений свидетельствует наличие в центре скопления  галактик двух крупных эллиптических галактик.

Форма облаков в виде рукавов косвенно указывает на то, что два скопления «слились» довольно спокойно, так как обычно образуются так называемые «турбулентные потоки», которых на снимке Волос Вероники нет. Возраст газовых рукавов оценен в 300 миллионов лет.