Пятница, 19.04.2024, 05:56

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2018 » Май » 9 » В поясе Койпера учёные обнаружили уникальное небесное тело
09.05.2018 15:19

В поясе Койпера учёные обнаружили уникальное небесное тело

В поясе Койпера, где обычно «обитают» ледяные небесные тела, учёные обнаружили уникальный объект, который значительно отличается ото всех известных небесных тел этого далёкого и холодного региона.

Речь идёт об объекте 2004 EW95, известного астрономам с 2004 года. Но новые исследования выявили, что это небесное тело является астероидом класса С.

Исследование было выполнено международной группой астрономов под руководством Тома Секкалла из Университета Королевы в Белфасте (Великобритания).

2004 EW95 в представлении художника.

Небесные тела пояса Койпера состоят из различных льдов: водяного, метанового, азотного, углекислотного и прочих, других летучих компонентов и иных материалов в различных пропорциях. Они имеют достаточно высокое альбедо и низкую плотность. А вот астероиды класса С достаточно тёмные (их альбедо составляет всего 0,03 — 0,10), с большой плотностью. В их составе практически нет летучих компонентов, зато есть тяжёлые. Эти небесные тела «населяют» области, близкие к Солнцу, составляя до 75% всех известных нам астероидов.

Первые подозрения о том, что с небесным телом из пояса Койпера «что-то не так», высказал Уэсли Фрейзер, работая с данными телескопа «Хаббл». Тогда он присоединился к международной группе астрономов под руководством Тома Секкалла, которая работала на телескопах Европейской южной обсерватории (ESO). Они провели тщательные и многократные измерения на нескольких приёмниках Очень Большого Телескопа ESO (ОБТ).

Действительно, отражательный спектр 2004 EW95 резко отличается от спектров других наблюдаемых объектов внешних частей Солнечной системы, напоминая больше спектры астероидов класса С. Особенно интересными оказались две особенности спектра объекта, которые соответствовали присутствию оксидов железа и филлосиликатов. Этих веществ никогда ещё не обнаруживали в составе объектов пояса Койпера.

Но как это небесное тело оказалось в этом далёком и холодном регионе? Астероид, видимо, изначально образовался во внутренней части Солнечной системы, а затем мигрировал на её далекую периферию. Произошло это миллиарды лет назад, когда Солнечная система только формировалась. Согласно современным теоретическим моделям, после того, как в системе сформировались газовые планеты-гиганты, они меняли свою орбиту, «блуждая» по всей Солнечной системе, выбрасывая при этом многие малые каменистые тела из её внутренней части в более далёкие регионы.

Важно отметить, что существование такого небесного тела подтверждает нынешнюю гипотезу происхождения и эволюции Солнечной системы. Это значит, что стоит ждать открытия новых таких объектов в поясе Койпера и Рассеянном диске.

Но почему эту особенность не обнаруживали ранее? Это связано с низким альбедо таких небесных тел, которые ещё и находятся в миллиардах километрах от Земли. Найти и проанализировать данные о таких вот объектах достаточно сложно.

Астероид 2004 EW95 был открыт 14 марта 2004 года в обсерватории Китт-Пик (Аризона, США). Перигелий и афелий 2004 EW95 соответствуют типичному объекту пояса Койпера: 26,975 а.е. и 52.590 а.е. соответственно. Большая полуось (а) — 39,783 а.е. Диаметр небесного тела оценивается в 290 километров.