Четверг, 25.04.2024, 23:52

Какая планета лишняя?
Главная » 2014 » Октябрь » 2 » В атмосфере Титана обнаружено гантское облако синильной кислоты
02.10.2014 15:25

В атмосфере Титана обнаружено гантское облако синильной кислоты

Ученые  обнаружили в атмосфере Титана гигантское облако из кристаллов синильной кислоты, которое по размерам может сравниться с площадью в четыре раза больше, чем площадь Великобритании.

Облако синильной кислоты в атмосфере Титана в 2012 году.

Облако синильной кислоты в атмосфере Титана в 2012 году. Иллюстрация NASA/JPL-Caltech/ASI/University of Arizona/SSI/Leiden Observatory and SRON

Открытие было сделано учеными из  Лейденской обсерватории  при Нидерландском институте космических исследований и было опубликовано в журнале «Nature».

Титан является уникальным местом в нашей Солнечной системе, потому что имеет довольно  плотную атмосферу из  азота и метан, а так же благодаря низким температурам, углеводородные моря на поверхности. Кроме того  на Титане происходит смена циклов времен года, но при этом цикл длится примерно 30 земных лет, то есть на каждый сезон приходится около семи лет. Последняя смена сезонов произошла в 2009 году: в северном полушарии зима передала эстафетную палочку весне, а летние дни южного полушария дали дорогу осени.

Спутник Сатурна постоянно приносит ученым сюрпризы. Так, совсем недавно, ученые обнаружили таинственный исчезающий и появляющийся остров в одном из крупнейших углеводородных морей Титана - Море Лигеи. А теперь еще и гигантское облако синильной кислоты.

Его впервые ученые заметили в 2012 году в результате обработки данных космического аппарата «Кассини» в районе Южного полюса Титана. В начале облако было небольшое, однако к 2014 году выросло до гигантских размеров, охватив площадь Южного полюса Титана более одного миллиона квадратных километров -  это примерно в четыре раза больше площади такой страны, как Великобритания.

Для справки: Синильная кислота (цианистый водород, HCN) в химии описана, как бесцветная, легколетучая, легковоспламеняющаяся, подвижная жидкость  с  запахом   миндаля, которая  для человека очень ядовита.

Данные наблюдения показывают, что облака из синильной кислоты находятся довольно высоко над поверхностью планеты – около 300 километров. Обнаружение молекул цианистого водорода привело ученых к большому удивлению, поскольку они кристаллизуются при температуре минус 148 C°, а модели, построенные ранее, предполагали, что температура в верхних слоях атмосферы в районе южного полушария примерно на 100 градусов выше.

Сейчас в южном полушарии спутника идет вторая половина осени, и постепенно наступает зима. Быть может смена сезонов является причиной появления облака синильной кислоты.

У ученых пока нет однозначного ответа, в результате чего это облако возникло, притом еще так высоко, однако его открытие свидетельствует о впечатляющем атмосферном разнообразии атмосферы Титана. Кроме того, астрономам предстоит пересмотреть некоторые модели, описывающие атмосферу и циркуляцию воздушных масс Титана.

Категория: Солнечная система | Просмотров: 3574 | Добавил: news-admin | Рейтинг: 4.7/9
3 Basu • 01:36, 05.10.2014
на все воля божья

2 Александр0093 • 01:14, 03.10.2014
У курта Вонегута есть расказ Сирены титана. Там по моему этот спутник описан с атмосферой из чистейшей синильной кислоты.

1 nazar111 • 19:15, 02.10.2014