Пятница, 29.03.2024, 14:59

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2010 » Январь » 15 » Ученые считают, что на молодой Луне были океаны лавы
15.01.2010 10:34

Ученые считают, что на молодой Луне были океаны лавы

В прошлом на Луне существовали океаны раскаленной магмы. К такому выводу пришли ученые, которые ведут исследования по данным, переданным индийским зондом «Чандраян -1» . Основанием для подобного заявления являются обнаруженные следы минералов плагиоклаза, который образуется при остывании и кристаллизации раскаленной породы.

Зонд «Чандраян -1» Иллюстрация NASA

Ученым было трудно найти прямые доказательства изначальной геологической судьбы Луны, поскольку она за многие миллиарды лет пострадала от метеоритного  воздействия и наложения новых лавовых потоков в ранний период истории Луны. До недавнего времени единственным геологическим свидетельством были образцы лунных камней, собранных астронавтами миссии "Аполлона".

Луна, как считают ученые, проводившие исследование, образовалась около 4 миллиардов лет назад из расплавленных обломков, образовавшихся в результате столкновения Земли и планеты размером с Марс. Модели показывают, что энергия от подобного столкновения, а также сжатие  материала  во время формирования нашего естественного спутника, создала море магмы, которая остывала в течении нескольких сотен миллионов лет. Тяжелые, железосодержащие минералы в этом море магмы Луны опустились вниз, а более маложелезистые минералы, называемые плагиоклазами, выкристаллизовались и плавали на поверхности.

Возможно в результате подобного столкновения образовался наш спутник.

В 2009 году японский зонд «Кагуя» нашел следы плагиоклаза в кратерах Луны. Теперь, по данным зонда «Чандраян-1», который находился на орбите Луны в течение почти 10 месяцев, обнаружены огромные выходы кристаллов плагиоклаза вдоль горного хребта - скалы протяженностью около 40 километров. Таким образом, исследователи полагают, что  новые результаты доказывают горячее детство нашего спутника, который был покрыт океанами жидкой лавы, а также упрочивают теорию происхождение Луны в результате гигантского столкновения.