Пятница, 29.03.2024, 01:04

Наше Солнце это?
Главная » 2017 » Май » 27 » Ученые рассказали о новых открытиях комического аппарата «Juno»
27.05.2017 16:02

Ученые рассказали о новых открытиях комического аппарата «Juno»

Специалисты, работающие с данными, которые собирает находящийся на орбите Юпитера, космический аппарат «Juno», рассказали о новых открытиях, сделанных в ходе миссии аппарата.

Так оказалось, что магнитное поле Юпитера оказалось неожиданно мощным. Проведенный анализ показал, что оно примерно в 13 раз более сильное, чем магнитный поле Земли и более беспокойным, чем считалось раньше.

Южный полюс Юпитера. Фото NASA/JPL-Caltech/SwRI/MSSS/Betsy Asher Hall/Gervasio Robles

В приполярных регионах Юпитера обнаружены гигантские циклоны диаметром в 1400 километров и больше. Некоторые из них превосходят Луну и Землю по своим размерам, достигая ширины в 4000 и 7000 километров.

Северный и Южный полюс Юпитера. Фото J.E.P. Connerney et al., Science

Атмосфера Юпитера оказались неожиданно для ученых плохо «перемешана» и неоднородна по своему составу. Возможно, это связано с наличием у Юпитера большого ядра, которое может оказаться примерно в половину планеты, однако подтверждение этого потребует большого количества дополнительных наблюдений.

Еще неожиданностью, связанной с магнитным полем Юпитера, было то, что ученым не удалось найти в нем следов электрических токов, связанных с полярными сияниями, возникающими в результате взаимодействия магнитного «щита» планеты и корональных выбросов на Солнца. Как считают планетологи, это опять может быть связано  с необычным устройством ядра Юпитера и его большими размерами.

Кроме того, микроволновой зондирующий инструмент «Juno»,позволило ученым оценить глубину, на которой все еще существует разделение атмосферы Юпитера на зоны и пояса. Так, согласно исследователям эти полосы еще существуют на такой глубине в атмосфере планеты, где давление достигает 100 атмосфер.

Кольца Юпитера. Фото NASA / SwRI / MSSS

Еще ученые смогли увидеть кольца Юпитера, о существовании которых стало известно только в 1979 году благодаря автоматическому космическому зонду «Voyager-1». Фотографии этих тонких колец были сделаны «Juno» как бы с «внутренней» стороны. А так же записать звуки своеобразной «музыки», которые возникают при взаимодействии магнитного поля газового гиганта и солнечного ветра.