Пятница, 19.04.2024, 13:08

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2016 » Декабрь » 17 » Темные кратеры на полюсах карликовой планеты Церера скрывают залежи замерзшей воды
17.12.2016 13:46

Ученые представили новое исследование, согласно которому, на карликовой планете Церера присутствует вода в районах вечной темноты.

Кратер с вечной ночью. Анимация NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA

В своем исследование ученые использовали данные спектроскопического исследования  поверхности более 600 кратеров на карликовой планете, которые были получены ходе миссии космического аппарата «Dawn». В результате они установили, что в 10 полярных кратерах, куда никогда не проникает свет Солнца, существуют открытые залежи водяного льда.

Однако подобное открытие стало неожиданностью для ученых, так как льда в кратерах на Церере оказалось гораздо меньше, чем даже на Луне или Меркурии, несмотря на то, что эта карликовая планета удалена от Солнца гораздо дальше этих космических тел.

По всей видимости, существуют некие механизмы, которые препятствуют накоплению более крупных количеств льда в кратерах на Церере, которые, по мнению авторов исследования, в основном имеют геологическое, а не ударное происхождение.

Напомним, что космический аппарат «Dawn». был запущен на орбиту 27 сентября 2007 года. Основными целями исследования зонда были наиболее массивные объекты главного пояса астероидов: астероид Веста и карликовая планета Церера. Исследование Весты было завершено в середине 2012 года, после чего аппарат направился к своей второй цели – Церере, куда он прибыл в 2015 году.

Анимация вращения Цереры. Представленно NASA / JPL-Caltech / UCLA / MPS / DLR / IDA

Напомним, что Церера является самой близкой к Земле карликовой планетой. Была обнаружена 1 января 1801 года итальянским астрономом Джузеппе Пьяцци. Свое название получила в честь Цереры, древнеримской богини плодородия. До 2006 года классифицировалась как астероид, но после корректировки понятия «планета» Цереру отнесли к ряду «карликовых планет». Диаметр Цереры составляет около 950 километров.