Пятница, 29.03.2024, 17:42

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2017 » Январь » 30 » Телескоп «Хаббл» сфотографировал протопланетарную туманность Кальян
30.01.2017 12:58

Телескоп «Хаббл» сфотографировал протопланетарную туманность Кальян

Астрономы, работающие с данными космического телескопа «Хаббл», опубликовали новое изображение протопланетарной туманности Кальян, или OH 231,8 + 04.2.

Протопланетарная туманность Кальян.

Протопланетарная туманность Кальян. Фото ESA/Hubble & NASA

Туманность Кальян (OH 231,8 + 04.2) находится на расстоянии около 5000 световых лет от Земли в созвездии Кормы и представляет собой яркий пример смерти звезды наподобие нашего Солнца.

На последних этапах своей жизни звезда с массой до восьми солнечных, внутри которой заканчиваются запасы топлива, проходит через стадию красного гиганта. В этот период непомерно раздувшееся светило сбрасывает в пространство часть своей оболочки, превращаясь со временем в горячий и компактный белый карлик, который изнутри подогревает материю, благодаря чему вещество туманность излучает сразу в широкой части электромагнитного спектра и, как следствие, является объектом наблюдений для разного рода телескопов.

В конкретном случае мы видим, как сброшенный звездой материал, разлетается в противоположных направлениях с огромной скоростью - около одного миллиона километров в час, достигнув размера в 0,7 световых года. В течение следующих несколько тысяч лет протопланетарная туманность, как ожидается, еще больше расширится и превратится в полноценную планетарную туманность.

Интересный факт, но туманность OH 231,8 + 04.2, помимо название Кальян, имеет и другое, менее привлекательное название – Тухлое яйцо. Это связанно с тем, что в ней обнаружено большого количества молекул сероводорода и диоксида серы.

Планетарные туманности представляют собой один из основных способов, в котором более тяжелые, чем водород и гелий, элементы рассеиваются в пространстве после своего создания в термоядерном сердце звезды. В конце концов,  выброшенный материал бывшей звезды  может вновь стать частью новой звезды или планеты.