Четверг, 28.03.2024, 18:46

Сколько Вам лет?
Главная » 2013 » Июль » 10 » Телескоп ALMA обнаружил самую массивную протозвезду в Млечном пути
10.07.2013 17:37

Телескоп ALMA обнаружил самую массивную протозвезду в Млечном пути

Ученые, работающие с самым мощным радиотелескопом в мире ALMA, обнаружили гигантскую протозвезду в облаке молекулярного водорода. До текущего момента в Млечном пути не находили такого огромного "зародыша".

Радиоизображение протозвезды, обнаруженной радиотелескопом ALMA. Изображение: ALMA (ESO/NRAJ/NRAO)/NASA

Исследование проводила группа ученых под руководством Николя Перетто из университета Кардиффа (Великобритания). Они хотели более подробно изучить процессы формирования массивных и ярких звезд в нашей галактике.

Изначально существует две теории формирования самых массивных звезд: первая теория говорит о том, что молекулярное облако распадается на части, в каждой из которых образуется ядро. В дальнейшем эти ядра сжимаются, образуя звезду. Вторая теория предполагает, что облако сжимается, как единое целое и его вещества устремляются к центру. В результате этого процесса начинает формироваться звезда.

"Наблюдения с помощью телескопа ALMA позволили нам впервые так глубоко заглянуть внутрь облака и понять, что там происходит. Мы хотели увидеть, как образуются и растут звезды-монстры - и мы достигли своей цели! Один из источников, который мы нашли, оказался гигантской протозвездой - самой большой из всех известных в Млечном пути", - сказал Николас Перетто.

Он и его коллеги провели наблюдения молекулярного облака SDC335.579-0.292, которое было обнаружено телескопом Спитцер и космической обсерваторией Гершель. Оно располагается на расстоянии около 11 тысяч световых лет от Земли в созвездии Наугольника и его масса превышает массу Солнца в 5,5 тысяч раз.

В результате исследования объекта была обнаружена самая массивная протозвезда. По предварительным оценкам её масса превышает массу Солнца в 545 раз. Также вокруг неё кружится огромное количество материи, которую звезда-зародыш постепенно "поедает".

"Мы предполагали, что эта область окажется массивным звездным инкубатором, но мы не ожидали найти столь гигантский эмбрион звезды в центре облака. В Млечном пути на одну такую звезду приходится около 10 тысяч обычных звезд”, - добавляет Перетто.

Что касается теории формирования таких звезд, то наблюдения показали, что в центральную область протозвезды "втекает" огромное количество газа. Это говорит о том, что массивные звезды образуются в результате единого сжатия облака, а не его разделения.

Стоит отметить, что для наблюдений использовалась лишь четверть антенн огромного массива ALMA.

"Мы сумели выполнить очень детальные наблюдения с использованием части массива ALMA. Без сомнения эта обсерватория, произведет революцию в наших представлениях о звездообразовании, ответит на многие вопросы и, конечно же, поставит перед нами новые, которые возникнут в процессе исследований”, - заключает Николя Перетто.

Категория: О звездах | Просмотров: 4665 | Добавил: TOLKIEN | Рейтинг: 4.8/13
9 Елена_Сова • 10:24, 12.07.2013
Самое любопытное, что в космосе смерть - не конец существования, а начало чего-то нового и ДРУГОГО по своей сути. Вдруг, наша смерть тоже не конец? Ведь энергия никуда не девается.

7 John_Shepard • 09:46, 11.07.2013
Так узнаем ведь. Вон, ученые уже знают конец вселенной, как то узнали какая смерть у каких звезд, узнают и у этой, чем она хуже то smile

8 sweet • 11:12, 11.07.2013
учёные не знают ничего  - это всё гипотезы

6 Andrew91 • 09:31, 11.07.2013
Очень жаль что на это милиарды лет уходят. Хочется сейчас узнать, что с этой звездочкой произойдет smile

4 Ратмир • 23:09, 10.07.2013
Интересно какова "малютка" родится? wink

2 Пышка • 20:42, 10.07.2013
Это она сейчас нестандартная, а потом может и впишется в диаграмму Герцшпрунга—Рассела. Мы же не знаем еще чем дело кончилось.

3 Dragon • 21:19, 10.07.2013
Скоро придется новые диаграммы составлять)

5 Jager138 • 23:11, 10.07.2013
Через 2-3 миллиарда лет узнаем. Большие звёзды быстро сгорают(
Будет Гиперновая и дыра Чёрная. Рядом с нами

1 Jager138 • 19:46, 10.07.2013
Очень не стандартная звёздочка рождается.  Она в Диаграмму Герцшпрунга—Рассела не впишется.
И помрёт наверно не правильно. Кто то Галактическую бомбу мастерит wink