Четверг, 28.03.2024, 18:00

Наше Солнце это?
Главная » 2013 » Август » 17 » Российские космонавты успешно совершили выход в открытый космос
17.08.2013 10:25

Российские космонавты успешно совершили выход в открытый космос

Вчера, 16 августа в 18:37 мск, российские космонавты Фёдор Юрчихин и Александр Мисуркин совершили выход в открытый космос с целью проведения технических работ на поверхности станции. Об этом сообщает пресс-служба Центра Управления Полетами (ЦУП).

Работы за пределами МКС

Работы за пределами МКС 16-17 августа 2013 года. Изображения: NASA TV

В соответствии с российской программой космонавты выполнили следующие задачи: установили мягкие поручни для перемещения по поверхности МКС от модуля "Звезда" и от функционально грузового блока "Заря" к малому исследовательскому модулю "Поиск"; проложили четыре силовых кабеля электроснабжения для многофункционального лабораторного модуля (МЛМ) "Наука" [1]; установили панель №2А для эксперимента "Выносливость" на модуле "Поиск". Также, космонавты проложили кабель "ETHERNET" для МЛМ "Наука", который предназначен для передачи данных между компьютерами станции.

Выход в открытый космос был завершен сегодня, 17 августа в 02:05 мск. Космонавты проработали на поверхности МКС 7 часов 28 минут. Стоит отметить, что запланированное время работы составляло 6,5 часов, однако у Фёдора и Александра ушло много времени на прокладку кабеля и время выхода пришлось увеличить.

Согласно российской программе, у космонавтов запланирован ещё один выход в открытый космос, который состоится 22 августа.

"Следующий выход в открытый космос по российской программе запланирован на 22 августа 2013 года", - сообщает пресс-служба ЦУП.

[1] Эту работу начали во время своего выхода в открытый космос 16 июля итальянский астронавт Лука Пармитано и американский астронавт Крис Кэссиди. Однако им пришлось досрочно завершить выход  в связи с проблемами со скафандром итальянского астронавта: спустя полтора часа с момента выхода в космос Лука Пармитано почувствовал воду внутри своего скафандра, которая постепенно превышалась в своем количестве. Специалисты NASA на Земле решили прервать выход, и спустя 1 час 32 минуты, с начала миссии, космонавты вернулись на борт МКС.