Четверг, 28.03.2024, 15:11

Как Вы попали на сайт ?
Главная » 2014 » Август » 25 » Полету Вояджера-2 над Тритоном - 25 лет
25.08.2014 11:32

Полету Вояджера-2 над Тритоном - 25 лет

В честь 25-летней годовщины встречи АМС «Вояджер-2» с Тритоном астрономы опубликовали новую карту спутника, а так же видео, которое показывает этапы встречи глазами автоматической межпланетной станции.

Карта Тритона.

Карта Тритона. Иллюстрация NASA/JPL-Caltech/Lunar & Planetary Institute

В августе 1989 года Вояджер-2 сблизился с Нептуном и его интересным спутником Тритоном. 25 августа АМС Вояджер 2 пролетел рядом с Тритоном на самом близком расстоянии, в результате чего  ученые  смогли многое узнать об этом спутнике. Конечно, весь спутник Нептуна не открылся исследователям:  из-за высокой  скорости Вояджера и медленного вращения Тритона, исследователям было видно только одно полушарие. Остальная часть поверхности была либо в темноте или была размыта.

Автор новой карты, в масштабе 600 метров на пиксель является  Пол Шенк (Paul Schenk), ученый из Института Луны и Планет в Хьюстоне. Цвета карты были усилены, для большей четкости, однако они максимально приближены к естественным цветам Тритона.

Видео встречи Вояджера-2 с Тритоном.

Отметим, что крупнейший из 14 спутников Нептуна - Тритон был открыт английским астрономом Уильямом Ласселом (William Lassell) в 1846 году. Интересен спутник тем, что движется в направлении, обратном вращению Нептуна, при этом его орбита сильно наклонена к плоскости экватора планеты и к плоскости эклиптики. То, что он движется в направлении, противоположном вращению Нептуна, предполагает, что он не родился там, а скорее всего, был пленен Нептуном.

Некоторые ученые считают, что в далеком прошлом Нептун столкнулся с неизвестной планетой, которая «бродила» по внешней Солнечной системе, и поглотил ее, похитив в придачу ее спутник, который сейчас называют Тритоном.  Это один из немногих активных спутников в Солнечной системе, со сложной геологической историей, о которой свидетельствует криовулканизм, следы тектонической активности и замысловатый рельеф с многочисленными гейзерами, извергающими азот.