Пятница, 29.03.2024, 09:37

Наше Солнце это?
Главная » 2020 » Сентябрь » 23 » Плутон невероятно похож на луны Урана
23.09.2020 05:22

Плутон невероятно похож на луны Урана

Пять основных спутников Урана состоят из камня и льда и относительно компактны. Точно так же можно охарактеризовать Плутон.

Уран и орбиты пяти его лун. © NASA/JPL/MPIA

Планету Уран сопровождают в общей сложности 27 лун. Но вот что интересно: как обнаружили недавно исследователи из Института астрономии Макса Планка в Германии, карликовая планета Плутон чрезвычайно похожа на пять главных спутников газовой планеты. В отличие от более мелких спутников Урана, пять основных его лун компактные, каменистые и покрыты ледяной коркой. Но при этом остальные луны Урана (назовём их второстепенными), имеют меньшую плотность, асимметричны и малы.

Исследователи космоса предполагают, что их хаотические орбиты являются свидетельством того, что они были «поглощены» системой Урана на более поздних этапах эволюции Солнечной системы.

Минусовые температуры

Все пять лун в порядке убывания размера и имеющие названия Титания, Оберон, Умбриэль, Ариэль и Миранда - круглые. А это означает, что все они достигли гидростатического равновесия. У них достаточно массы, чтобы образовать симметричную круглую форму под действием собственной силы тяжести.

Пять лун Урана. © NASA/JPL/MPIA

То, что состоят они из камня и льда, говорится в статье в ScienceAlert, с учетом значительного удаления от Солнца, не кажется необычным. Когда Уран обращен к Солнцу, температура на планете повышается до минус 213 - минус 193 градусов по Цельсию. И Плутон тоже, как и луны Урана, состоит из камня и льда.

Тепло сохраняется

Исследователи измерили, насколько хорошо сохраняется тепло на поверхности этих лун, когда их поверхность обращена в противоположную от Солнца сторону. Результат оказался феноменальным. Температуры поддерживались относительно хорошо, охлаждение было на удивление медленным. Аналогичным образом этот процесс происходит на Плутоне и еще одной карликовой планете Солнечной системы - Хаумеа. Все эта дало исследователям основание предположить, что Титания, Оберон, Умбриэль, Ариэль и Миранда устроены так же, как и карликовые планеты.

В будущем ученые собираются выяснить, одинаков ли и химический состав этих небесных тел. Благодаря этим результатам, мы сможем узнать намного больше о других планетах и небесных телах в нашей Солнечной системе. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале Astronomy & Astrophysics.