Четверг, 28.03.2024, 23:33

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2014 » Сентябрь » 8 » Опубликовано новое изображение галактики IC 559 от космического телескопа "Хаббл"
08.09.2014 23:00

Астрономы опубликовали новое изображение иррегулярной (неправильной) галактики IC 559 от космического телескопа "Хаббл".

Галактика IC 559. Фото: ESA/Hubble, NASA, D. Calzetti (UMass) and the LEGUS Team

Иррегулярная галактика, то есть неправильная галактика IC 559 была открыта 13 апреля 1893 года французским астрономом Стефаном Жавели в созвездии Льва. По оценкам ученых, на долю популяции подобных галактик приходится около четверти всех известных галактик в нашей Вселенной. Эти галактики не попадают в квалификацию последовательности Хаббла, то есть они не обнаруживают ни спиральной, ни эллиптической структуры и зачастую имеют довольно хаотичную форму без ярко выраженного ядра и спиральных ветвей.

Возможно, что когда-то IC 559 была обычной спиральной галактикой, структура которой затем была искажена вследствие гравитационного воздействия с проходящей рядом массивной галактикой.

Представленное выше изображение сочетает в себе данные наблюдения галактики космическим телескопом "Хаббл" в видимом, ультрафиолетовом инфракрасном диапазоне длин волн. Оригинал изображения доступен на сайте космического телескопа "Хаббл" по этой ссылке.