Четверг, 28.03.2024, 15:51

Имеет ли Вселенная край?
Главная » 2017 » Июнь » 26 » Обнаружены потенциально обитаемые экзолуны
26.06.2017 12:58

Обнаружены потенциально обитаемые экзолуны

Астрономы из Австралии опубликовали список из 8 экзопланет, спутники которых подходят на роль обитаемых объектов. Кроме того, эти планеты возможно исследовать средствами спектрографа ESPRESSO.

Источником для подбора кандидатур послужил каталог CELESTA, из которого были взяты наиболее вероятные экзопланеты, удовлетворяющие некоторым условиям.

Входными параметрами послужило расположение планет в зоне обитаемости, кроме того, «родительские» планеты относятся к классу газовых гигантов, аналогичных тем, которые имеются в Солнечной системе. Наличие самих спутников стопроцентно не доказано, астрономы лишь отсеяли из общей массы те планеты, которые могут обладать лунами, располагающимися на стабильных орбитах. Кроме того, по предположениям учёных, данные объекты по характеристикам должны соответствовать планетам земной группы.

Один из таких объектов располагается в созвездии Большой пёс, расстояние от Земли — 180 световых лет. Сама звезда HD 43197 по параметрам близка к нашему Солнцу. На расстоянии, примерно соответствующем расстоянию от Солнца до Земли, располагается планета HD 43197 b, которая примерно на 70 процентов легче Юпитера. Именно вокруг неё, по данным астрономов, может иметься землеподобный спутник. Примечательно также, что период обращения вокруг звезды у газового гиганта примерно соответствует земному году.