Среда, 24.04.2024, 18:59

Какая планета лишняя?
Главная » 2015 » Апрель » 24 » Новое фантастическое изображение космоса в честь 25-летия космического телескопа «Хаббл»
24.04.2015 16:54

В честь 25-летия работы космического телескопа «Хаббл», специалисты опубликовали новое фантастическое изображение космического пространства, на котором располагается туманность Gum 29 и находящееся в центре группа молодых звезд получила Westerlund 2.

Туманность Gum 15 и скопление звезд Westerlund 2.

Туманность Gum 15 и скопление звезд Westerlund 2. Фото NASA, ESA, the Hubble Heritage Team (STScI/AURA), A. Nota (ESA/STScI), and the Westerlund 2 Science Team. Оригинал снимка.

«Космический телескоп "Хаббл" полностью изменил наш взгляд на Вселенную, открывая нам  истинную красоту и богатство космоса – пишет американский физик и астронавт NASA Джон Грансфелд, - и представленное новое изображение звездного фейерверка и светящегося газа - это подходящий кадр для празднования 25-летия работы "Хаббла"».

Совершите виртульный полет к мкоплению звезд Westerlund 2.

Туманность Gum 15 расположена на расстоянии около 20 тысяч световых лет от Земли в созвездии Парус. Она представляет собой космическое газово-пылевое облако, в котором рождаются и проживают горячие звезды. В её центре находится скопление молодых звезд Westerlund 2, которое было открыто шведским астроном Бенгтом Вестерлундом в 1961 году. Этот объект представляет собой фантастический звездный "зоопарк" с разнообразными и экзотическими популяциями звезд, среди которых находятся воистину гигантские звезды, которые своим излучением ионизируют окружающие их газ и пыль. Звезды в кластере объединяет одно: все они почти одного возраста, который, по оценкам ученых, составляет около 2 миллионов лет, что совсем немного, по космическим меркам.

Космический телескоп «Хаббл».

Космический телескоп «Хаббл». Фото NASA

Напомним, что «Хаббл» (Hubble Space Telescope) был выведен  на орбиту 24 апреля 1990 года шаттлом «Дискавери» 24 апреля 1990 года и назван в честь астрофизика Эдвина Хаббла. Является  совместным проектом NASA и Европейского космического агентства. Приборы телескопы могут вести наблюдения в ультрафиолетовом, инфракрасном и оптическом диапазонах.

Размещение телескопа в космосе дало ученым возможность получать данные  электромагнитного излучение в диапазонах, в которых земная атмосфера непрозрачна, в первую очередь в инфракрасном диапазоне. Благодаря отсутствию влияния атмосферы разрешающая способность телескопа в 7—10 раз больше, чем у аналогичного телескопа, расположенного на Земле.

С помощью «Хаббла» астрономы  получили высококачественные изображения столкновения кометы Шумейкеров-Леви 9 с Юпитером в 1994 году. Впервые были  получены карты поверхности карликовых планет Плутона и Эриды.  «Хаббл» наблюдал полярные сияния на Сатурне, Юпитере и Ганимеде. Были получены доказательства, что процесс формирования планет происходит у большинства звезд в нашей Галактике. По результатам наблюдений квазаров разработана современная космологическая модель, представляющая собой Вселенную, расширяющуюся с ускорением и заполненную темной энергией, а также уточнен возраст Вселенной — 13,7 миллиардов лет. Помимо этого было сделано еще множество удивительных и значимых для астрономии открытий.

Космический телескоп «Хаббл» полностью изменили наше восприятие о Вселенной, где все кажется возможным в рамках законов физики. При помощи телескопа ученые исследуют свойства пространства и времени, подтверждая многие гипотезы, которые выдвигали ученые и философы на протяжении многих веков существования нашей цивилизации. На сегодняшний день  космический телескоп «Хаббл» является флагманом науки для многих новых удивительных открытий.