Среда, 17.04.2024, 02:31

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2020 » Сентябрь » 9 » Настолько огромно гало галактики Андромеда
09.09.2020 14:04

Настолько огромно гало галактики Андромеда

Газо-плазменное гало вокруг галактики-соседки нашего Млечного Пути оказалось значительно большим, чем предполагалось ранее. Оно простирается в космос е на расстояние до 1,85 миллиона световых лет.

Гало галактики Андромеда оказалось намного более пространным, чем считалось до сих пор. © NASA

Космический телескоп «Хаббл» исследовал соседнюю с нами галактику Андромеду и обнаружил, что ее так называемое гало значительно больше, чем предполагалось ранее. Если бы эту оболочку из газа и плазмы можно было увидеть в небе невооруженным глазом, то она была бы примерно в 100 раз больше размеров полной Луны.

Андромеда - это по большому счету галактика-близнец нашей собственной галактики Млечный Путь с аналогичными размерами и массой. Эта спиральная галактика находится на расстоянии около 2,5 миллионов световых лет от Млечного Пути, и ее можно увидеть в ночном небе невооруженным глазом как размытое пятно света. И вот теперь исследователи проанализировали, насколько плотным является ореол вокруг галактики Андромеды.

Прошлое и будущее галактики

Для этого ученые из американского Университета Нотр-Дам, штат Индиана, нацелили космический телескоп «Хаббл» на 43 квазара. Квазары - это активные галактические ядра. Исследователи проанализировали их ультрафиолетовый спектр и смогли сделать выводы о размере и структуре гало галактики Андромеды.

В рамках исследования были изучены 43 квазара. © NASA, ESA, and E. Wheatley

Ореолы (гало) вокруг галактик состоят из газа, плазмы и темной материи. Понимание их чрезвычайно важно, потому что они содержат необходимый материал для нового звездообразования, а также следы прошлых событий, таких как сверхновые, объясняет соавтор исследования Саманта Берек в своем заявлении для прессы. «Гало наполнено информацией о прошлом и будущем галактики», - считает Берек.

Две оболочки гало

Исследователям удалось обнаружить в гало следы ионизированного кремния, кислорода и углерода. Кроме того, было обнаружено большое количество тяжелых элементов, которые образуются во время взрыва сверхновых. Результаты исследования появились в журнале Аstrophysical Journal.

Гало состоит из внутреннего и внешнего слоя. Внутренний слой простирается на 500 000 световых лет и значительно сложнее и динамичнее внешнего, пишут ученые. А вот внешняя оболочка более равномерная и горячая.

Возможность делать выводы и в отношении Млечного Пути

Поскольку изучать гало нашей собственной галактики чрезвычайно сложно, исследователи надеются, что гало Андромеды позволит им делать выводы и о нашем Млечном Пути. Большим сюрпризом для ученых стал тот факт, что гало Андромеды намного больше, чем считалось ранее.

Оно раскинулось в космосе на расстояние между 1,3 и 1,85 миллионами световых лет, что делает его настолько огромным, что оно даже пересекается с гало нашего Млечного Пути. Если бы человеческий глаз был способен видеть его в ночном небе, это была бы одна из самых больших видимых структур.

И теперь настало время сравнить собранные данные с исследованиями Млечного Пути. Это также может дать ключ к механизмам и перспективам слияния нашей галактики с галактикой Андромеды, которое произойдет через несколько миллиардов лет.