Пятница, 19.04.2024, 13:24

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2018 » Ноябрь » 21 » Наибольшая галактика вселенной лакомится своими меньшими соседями
21.11.2018 15:28

Наибольшая галактика вселенной лакомится своими меньшими соседями

Рекордный по размерам звездный остров во всей вселенной W2246-0526 всасывает материю меньших галактик из своего окружения.

Самая яркая из наблюдавшихся за всю историю астрономии галактик расположена более, чем в 12 миллиардах световых лет от Земли. © nrao/aui/nsf/s. dagnello.

Ни один другой представитель такого вида астрономической формации и близко не достигает подобных размеров. В 2015 году ученые с помощью космического телескопа Wide-field Infrared Survey Explorer (WISE), принадлежащего NASA, открыли на огромном от нас расстоянии галактику, которая светится намного ярче, чем любой другой из открытых до сих пор звездных островов. Свету этого объекта, получившего несколько громоздкое название W2246-0526, для того, чтобы добраться до Земли, необходимо около 12,4 миллиарда лет. Другими словами, этот свет был «отправлен» тогда, когда вселенная достигла всего лишь одной десятой своего сегодняшнего возраста.

Из-за невероятной яркости этого далекого галактического образования ученые уверены в том, что W2246-0526 представляет собой самую большую из всех известных галактик космоса: суммарно она светится примерно в 350 квадрильонов раз сильнее, чем наше Солнце. Текущие наблюдения с помощью инструмента Atacama Large Millimeter/submillimeter Array (ALMA), который находится в северочилийских Андах, показывают, что этот космический монстр продолжает расти.  А материалом для этого галактику W2246-0526 снабжают мощные потоки из близкого ее окружения.

Меньшие по размерам попутчики просто высасываются

Потоки материи происходят из трех более мелких галактик в непосредственном соседстве, причем они несут в себе приблизительно такие же массы, которыми обладают сами исходные галактики. «Из данных более ранних исследований нам уже было известно, что там должны находиться три галактики-спутника. Правда, до сих пор у нас не было подтверждений взаимодействия между этими соседями и центральной гигантской галактикой,» - считает Диаз-Сантос из университета Диего Порталеса в Сантьяго-де-Чили, автор статьи по материалам исследования в научном журнале Science.

Запечатленный инструментом ALMA вид супергалактики W2246-0526 показывает, как гигантская галактика всасывает огромные массы материи, высосанные у своих галактических соседей. Фото: alma/eso/naoj/nrao/s. dagnello

Количества улавливаемого газа вокруг W2246-0526, как следует из произведенных расчетов, хватит для того, чтобы снабжать на протяжении сотен миллионов лет звездообразование, происходящее в этой супергалактике. Однако яркость этой огромной галактики связана не только с огромным количеством входящих в нее звезд, но в основном - с ее удивительно маленьким газовым диском. Этот аккреционный диск постоянно нагревается во время своего приближения к центральной сверхмассивной черной дыре, масса которой соответствует четырем миллиардам солнечных масс.

Фатальный голод

Испускаемый этим диском материи свет абсорбируется на значительных расстояниях пылью, после чего снова отдается в пространство в форме инфракрасного излучения. Это сильнейшее инфракрасное излучение делает W2246-0526  представителем чрезвычайно редкого класса квазаров, известных, как пыльные, закрытые пылью галактики, по-английски - Hot Dust-Obscured Galaxies (Hot DOGs). И беспримерный голод этой галактики-рекордсмена и станет, в конце концов, определяющим фактором в ее судьбе. Предыдущие наблюдения позволили сделать вывод, что высокая энергия активного галактического ядра раньше или позже все-таки вытолкнет большую часть засосанного для звездообразования топлива назад в космическое внегалактическое пространство.