Пятница, 29.03.2024, 03:28

Наше Солнце это?
Главная » 2014 » Июнь » 23 » На Титане обнаружен остров, который появился, а затем снова исчез
23.06.2014 18:19

На Титане обнаружен остров, который появился, а затем снова исчез

Ученые, работающие с данными автоматической межпланетной станции "Кассини", обнаружили странный объект на поверхности Титана, крупнейшего спутника Сатурна. Об этом сообщается в статье, опубликованной 22 июня в журнале Nature Geoscience.

Море Лигеи, в котором был обнаружен "Волшебный остров". Красным кружком выделено место, в котором позже будет обнаружен загадочный объект. Изображение: NASA/JPL-Caltech/ASI/Cornell

Объект, получивший название "Волшебный остров", был обнаружен на изображениях поверхности, полученных на основании радиолокационных наблюдений, проводимых в июле 2013 года. Отметим, что астрономы проводили сравнение изображений, полученных ранее, а также июльские снимки как раз с целью поиска различий между ними. Этот метод схож с методом поиска астероидов, комет и др.

"Волшебный остров" в море Лигеи. Изображение: NASA/JPL-Caltech/ASI/Cornell

Яркая аномалия имеет размеры приблизительно 10 на 20 километров. Не исключено, что объект не представляет собой единое целое, а разбит на несколько частей площадью минимум в 1 квадратный километр. Повышает интерес то, что на последующих снимках загадочный объект не был обнаружен.

Как появился "Волшебный остров", пока не известно. Исследователи не думают, что "Кассини" зафиксировал инопланетное существо, или космический корабль. Ученые имеют несколько предположений касаемо того, что это может быть: обнаруженный объект - это газы, поднимающиеся со дна моря, которые инструменты аппарата идентифицировали как сушу. Или же это твердое тело (возможно нечто подобное земному илу), которое с наступлением тепла всплывает.

Однако планетологи сошлись в одном: появление и исчезновение "Волшебного острова" связано со сменой сезонов на Титане. В июле 2013 года в северном полушарии Титана была весна. На снимках полученных осенью "Волшебного острова" не было.

"Снимки аппарата "Кассини" показали нам, что жидкости в северном полушарии спутника не застойные, а довольно динамичные и подвижные. Пока что мы не можем сказать точно, что вызывает появление и исчезновение "Волшебного острова", но мы работаем над этим вопросом", - говорит Джейсон Хофгартнер (Jason Hofgartner), ведущий автор исследования.

По словам Джейсона, требуются дальнейшие исследования, а также построение моделей, исследование которых позволит изучить загадочное явление "Волшебного острова".