Четверг, 18.04.2024, 23:46

Какой химический элемент преобладает в составе Солнца?
Главная » 2017 » Октябрь » 28 » На одном из горячих юпитеров обнаружен «снег»
28.10.2017 15:38

На одном из горячих юпитеров обнаружен «снег»

Телескоп «Хаббл» помог астрономам найти в космическом пространстве горячий юпитер Kepler-13Ab, где ученые обнаружили «снег». По мнению ученых «снег» представляет собой оксид титана, являющийся защитой от инфракрасного излучения для поверхности космического объекта. Kepler-13Ab – самая горячая экзопланета, известная человечеству; на ее дневной стороне температура может достигать 2800 градусам по Цельсию. Из-за чрезмерной близости горячего юпитера к звезде он именуется приливно заблокированной. Это означает, что объект не вращается вокруг своей оси, и его одна сторона постоянно обращена к «солнцу», другая — вечно находится в тени.

Kepler-13Ab глазами художника. Иллюстрация NASA, ESA, and G. Bacon (STScI)

«Снег» был обнаружен в результате анализа температуры на поверхности экзопланеты. Ученых удивила разница между температурой в верхних атмосферных слоях и нижних, что несвойственно для космических объектов данного типа. Данные, полученные в ходе работы ученых, позволили предположить, что оксид титана, являющийся одним из главных компонентов атмосферы горячих юпитеров, ответствует на изучаемом объекте.

Одна из теорий говорит о том, что сильные ветры заставляют оксид титана перемещаться на ночную сторону планеты, где происходит их конденсация. В результате этого процесса формируется облачность и выпадает кристаллизованный оксид титана. Помимо ветра, важную роль играет мощная гравитация горячего юпитера, способная вытянуть перенести оксид титана из верхних слоев в нижние и удержать его там.

По словам Томаса Битти, исследователя из Пенсильванского университета (США), изучение атмосферы на экзопланетах позволяют астрономам понять, какине условия могут существовать в далеких от нашей планеты мирах. Изучение таких объектов, как «Кеплер», позволят в дальнейшем правильно организовать изучение землеподобных объектов.

Отсутствие оксида титана на солнечной стороне Kepler-13Ab приводит к тому, что температура снижается с увеличением высоты, ведь солнцезащитный «снег» перенаправляет поглощаемый им свет, повышая температуру с увеличением высоты.

По мнению исследователей, такие процессы характерны для большинства горячих юпитеров. Однако большинство из них обладают меньшей силой гравитации, чем Kepler-13Ab. Хлопья оксида титана подхватываются ветрами и переносятся на солнечную сторону экзопланеты. Там происходит процесс их испарения.