Вторник, 16.04.2024, 09:16

Самый перспективный космический двигатель ?
Главная » 2019 » Сентябрь » 4 » Млечный Путь: старые звезды более подвижны
04.09.2019 15:50

Млечный Путь: старые звезды более подвижны

Беспокойное «старшее поколение». Астрономы обнаружили, что более старые звезды нашего Млечного Пути более беспокойны, чем считалось ранее. Это выражается в том, что звезды «старшего поколения» движутся вверх и вниз в плоскости галактики значительно больше, чем молодые. А некоторые из этих «звездных пенсионеров» и мчатся по космическому пространству быстрее своих молодых «коллег». Исследователи предположили: причина такого положения вещей заключается в том, что этим звездам придавало дополнительное усилие гравитационное влияние газовых облаков или карликовых галактик. Кроме того, свою роль в этом мог сыграть и известный изгиб Млечного Пути.

Млечный Путь

Звезды в Млечном Пути движутся по-разному, в зависимости от их возраста. Но при этом старшие звезды зачастую более активны. © den-belitsky/ iStock

Млечный Путь - это сложная структура, состоящая из 250 миллиардов звезд, обширных газовых облаков и других космических объектов. Но астрономы ведут целенаправленную работу, нацеленную на то, чтобы расшифровывать точную структуру и изменяющуюся историю нашей родной галактики, в том числе и с помощью спутника Gaia. Именно полученные этим космическим зондом данные показали, среди прочего, что Млечный Путь изогнут и что около десяти миллиардов лет назад он пережил грандиозное столкновение.

И вот теперь астрономы обнаружили еще одну особенность Млечного Пути - некоторые из его звезд движутся не так, как предполагалось ранее. Для своего исследования Тед Маккерет из Университета Бирмингема и его коллеги использовали данные зонда Gaia и данные исследования красных гигантов APOGEE, чтобы проследить движение и скорость около 65 тысяч звезд в Млечном Пути.

Звездные «ветераны» более активны, чем молодые звезды

При этом они обнаружили нечто удивительное: в Млечном Пути самыми динамичными оказались не молодые звезды, а старые. Младшие, бедные металлом звезды более сконцентрированы во внутренней части галактики, где они формируют плотные, относительно равномерно движущиеся популяции. Исследователи подтвердили, что они также в значительной степени следуют прогнозируемой модели взаимосвязи между возрастом и скоростью движения.

Но совершенно иначе это выглядит у старых звезд. Их популяции движутся в разных направлениях, иногда выходя за пределы плоскости галактики сверху, а иногда погружаясь под нее. В то же время, скорость этих звезд старших поколений намного выше в радиальном направлении - от или к центру - чем у более молодых звезд. Последние же оказываются быстрее на своих круговых орбитах вокруг центра галактики.

Сдвиг по причине турбулентности

Но откуда же появились эти различия? «Мы считаем, что более старые звезды более активны, потому что они образовались в период, когда наша галактика была еще более беспокойной, чем сегодня», - объясняет Маккерет. - «В то время звездообразование было значительно более массовым и возникало много турбулентности из газов и более мелких галактик-спутников». Эти процессы не только сформировали многие важные структуры Млечного Пути, они также дали дополнительный импульс многим старшим звездам.

«Конкретный способ движения звезд подсказывает нам, какие из этих процессов были доминирующими в формировании звездного диска», - говорит Маккерет. - «При этом в общем механизме принимает участие много разных процессов, и их выявление и распутывание помогает нам лучше понять историю нашей галактики».