Четверг, 28.03.2024, 16:48

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2013 » Июнь » 4 » Космический телескоп Хаббл будет искать планеты рядом с нашей соседкой: звездой Проксима Центавра
04.06.2013 09:32

С помощью космического телескопа "Хаббл" астрономы надеются обнаружить планеты рядом с ближайшей к нам звезде "Проксима Центавра". Об этом сообщает американское космическое агентство NASA.

Прогнозируемое движение Проксимы Центавра. Изображение: NASA, ESA, K. Sahu and J. Anderson (STScI), H. Bond (STScI and Pennsylvania State University), M. Dominik (University of St. Andrews), and Digitized Sky Survey (STScI/AURA/UKSTU/AAO)

Звезда Проксима Центавра - это красный карлик, вхоядщий в тройную звездную систему альфа Ценатвра, расположенную на расстоянии 4,22 световых года от нашей планеты.

Наблюдения будут проводиться во время редкого явления: прохождения Проксимы Центавра на фоне двух слабых звезд. Поиском будет заниматься группа Кайлаша Саху из Института космического телескопа в США. Они намерены искать планету методом гравитационного микролинзирования. Метод заключается в том, что гравитация звезды искривляет лучи проходящие рядом с ней и из-за этого наблюдателю кажется, что звезды находящиеся за наблюдаемой, то есть как бы за "спиной" сдвинуты в сторону.

В октябре этого года Проксима Центавра пройдет рядом со звездой 20 звездной величины, а 2016 года Проксима пройдет на фоне звезды, имеющей звездную величину 19,5.

Предварительные расчеты показывают, что из-за гравитационного отклонения свет в поле тяготения Проксимы Центавра сдвинется примерно на 0,5 миллиарсекунды и 1,5 миллиарсекунды соответственно. Используя такой момент астрономы смогут определить наличие планеты у звезды и даже возможно вычислить её массу.

Стоит напомнить, что в 1998 году телескоп "Хаббл" зарегистрировал наличие планеты, которая располагается на расстоянии около 0,5 а.е. от Проксимы Центавра, однако последующие наблюдения не смогли подтвердить данное открытие.