Пятница, 29.03.2024, 13:44

Вам нравится наш сайт?
Главная » 2017 » Февраль » 15 » Космический аппарат «OSIRIS-REx» сфотографировал Юпитер и его крупные спутники
15.02.2017 05:59

Космический аппарат «OSIRIS-REx» сфотографировал Юпитер и его крупные спутники

Представленное изображение было получено 9  февраля 2017 года с расстояния в 120 миллионов километров от Земли и 675 миллионов километров от Юпитера. В центре снимка находится сам газовый гигант, спутник Каллисто находится слева, а Ио и Европа справа. Ганимед, четвертый галилеевский спутник, во время съемки находился перед Юпитером и поэтому не виден.

Юпитер и его спутники.

Юпитер и его спутники. Фото NASA/Goddard/University of Arizona

Для чего понадобился такой снимок Юпитера с такого большого расстояния? Специалисты отвечают, что «OSIRIS-REx сделал это изображение для калибровки камеры «MapCam», которая будет использована для субмисиии аппарата по поиску неуловимых троянских астероидов  Земли, то есть таких астероидов, которые вращаются вокруг Солнца, оставаясь постоянно в 60 градусах впереди или позади планеты. Поскольку они постоянно находятся на одной орбите, они никогда не могут столкнуться со своей сопутствующей планетой.

Основные, почти 6 тысяч, из известных троянов совместно вращаются вокруг Солнца с газовым гигантом Юпитером.  Троянские астероиды обнаружены также у Нептуна, Марса, Венеры и Урана.

Троянцы Земли пока же неуловимы, на сегодняшний день обнаружен всего лишь единственный объект – астероид 2010 ТК7. Возможно «OSIRIS-REx» исправит этот пробел.

Напомним, что основная часть программы полета «OSIRIS-REx» - это астероид (101955) Бену, который аппарат должен исследовать, извлечь образцы породы астероида и доставить их на Землю.