Четверг, 28.03.2024, 16:44

Сколько Вам лет?
Главная » 2017 » Сентябрь » 29 » Исследователи пытаются объяснить причины образования «глаза Сатурна»
29.09.2017 12:35

Исследователи пытаются объяснить причины образования «глаза Сатурна»

Новую партию детальных снимков «глаза Сатурна» (комический объект NGC 7009) удалось получить ученым из Европейской Южной обсерватории (ESO). Для этого они воспользовались телескопом VLT. Туманность интересна тем, что своей формой он напоминает планету Сатурн или большой глаз, который взирает на все вокруг через монокль.

Фото ESO/J. Walsh

Наиболее яркие в небе объекты – это планетарные туманности, которые представляют собой облака газа протяженностью нескольких световых лет и раскаленные до высоких температур. Раньше среди ученых было распространено мнение, что туманности – это звездные системы, где начались процессы образования новых звезд. О том, что это мнение ошибочно, исследователям удалось понять лишь в середине XIX века.

Оказалось, что это скопление внешних оболочек, которые сбрасывают звезды, схожие с нашим Солнцем. Это происходит в тот момент, когда объект полностью исчерпывает все свои силы и превращается в красного гиганта. Подогреваемый исходящим от умирающей звезды ультрафиолетом газ начинает излучать свечение, что образует потрясающую по своей красоте туманность. Форма и устройство туманностей напрямую зависят от происходящих в недрах звезды процессах, поэтому сейчас астрономы серьезно занялись изучением таких туманностей в надежде найти ответ на вопрос о причинах смерти звезд.

Исследователи из Чили во главе с Джереми Уолшем проводили наблюдения за самой неординарной из известных ученым туманностей – объектом NGC 7009. Это один из первых объектов данного рода, который был открыт человечеством. Его обнаружил Уильям Гершель. Произошло это величайшее для астрономии событие еще в 1782 году.

Для получения необходимых результатов был использован спектрограф MUSE. Он используется для отслеживания движения мелких частиц в космическом пространстве. По мнению ученых, такая работа должна помочь им понять причину нестандартной формы NGC 7009, а также понять процессы образования данной туманности.

Первые данные говорят о том, что «глаз Сатурна» представляет собой слоистую структуру с неоднородно расположенными газовыми образованиями. Например, газ практически отсутствует в месте соединения внутренней части объекта, характеризующейся синеватым оттенком, с внешней оболочкой красного цвета.

Джереми Уолш считает, что основная причина неоднородности заключается в преломлении и испарении зерен пыли в результате последнего сброса оболочки, из-за чего частицы становятся невидны для телескопа. Сброс звездами внешних оболочек в процессе своей смерти должен играть огромную роль в наполнении вселенной строительным материалов для будущего формирования новых космических объектов.