Четверг, 25.04.2024, 18:42

Как назывался советский космический аппарат многоразового использования?
Главная » 2016 » Апрель » 13 » Астрономы впервые обнаружили пару высокоскоростных звезд
13.04.2016 13:17

Астрономы впервые обнаружили пару высокоскоростных звезд

Астрономы впервые обнаружили двойную пару высокоскоростных звезд, которые движутся на такой скорости, что могут преодолеть гравитацию Млечного пути. Открытие бросает вызов широко распространенной модели, согласно которой сверхскоростные звезды получают ускорение от сверхмассивной черной дыры, расположенной в центре нашей Галактики.

Пара высокоскоростных звезд на окраине Млечного пути.

Пара высокоскоростных звезд на окраине Млечного пути. Иллюстрация THORSTEN BRAND

На сегодняшний день астрономам известны примерно два десятка так называемых высокоскоростных звезд, скорость которых позволяет им покинуть нашу Галактику. Так например звезда HE 0437-5439 является одной из самых быстрых известных звезд, которая летит в пространстве на гиперскорости в 2,5 миллиона километров  в час - это в три раза больше, чем орбитальная скорость Солнца вокруг центра  Млечном Пути. Однако все известные высокоскоростные звезды представляли собой одиночные звезды

В своем новом исследовании астрономы использовали данные наблюдения  телескопов Keck II и Very Large Telescope (VLT) Европейской южной обсерватории за высокоскоростной звездой PB3877, которая была открыта, как одиночная горячая и компактная сверхскоростная звезда на окраине Млечного пути во время обзора неба Sloan Digital Sky Survey-(SDSS) в 2011 году.

Новые наблюдения показали, что PB3877 представляет собой пару звезд, которые связаны взаимной гравитацией, на расстоянии около 18 тысяч световых лет от Земли. Причем второй компаньон PB3877 более холодный, чем поверхность Солнца на 1000 градусов, а поверхность первой звезды горячее Солнца примерно в пять раз. И звезды мчатся в космосе на очень высокой скорости, позволяющую преодолеть гравитацию нашей Галактики.

По мнению авторов исследования, подобная двойная звездная система высокоскоростных звезд ставят под сомнение главенствующую теорию приобретения звездами огромных скоростей - в результате взаимодействия их со сверхмассивной черной дырой в центре нашей Галактики. Так как двойная система, исходя из всех констант, во время такого взаимодействия непременно должна развалится. Исследователи выдвинули предположение, согласно которому в центре нашей Галактики может присутствовать больше темной материи. Её оказалось достаточно, чтобы удержать эту двойную систему связанной.

Возможно, как вариант, система звезд PB3877 является «пришельцем» из какой-нибудь карликовой галактики, которая развалилась в результате взаимодействия с Млечным путем.